В опасной близости от Земли пролетел астероид размером с автобус

Он оказался к планете ближе, чем Луна

Астероид 2017 BX, размеры которого оцениваются в 4–14 метров, вчера пролетел на расстоянии около 261 километра от Земли, оказавшись, таким образом, в полтора раза ближе к ней, чем Луна. Стоит отметить, что специалисты причисляют космические тела к потенциально опасным, даже если расстояние до них оказалось в двадцать раз большим, чем до естественного спутника нашей планеты.

Он оказался к планете ближе, чем Луна

Скорость небесного тела составила 26 700 километров в час. Хотя эта цифра и выглядит внушительно, специалисты утверждают, что реальной опасности для Земли летящий на ней астероид не представлял — даже если бы он вошёл в атмосферу планеты, он успел бы полностью сгореть в атмосфере, не достигнув её поверхности.

Как можно понять из числа 2017 в назывании космического объекта, обнаружить его удалось лишь в этом году, то есть совсем незадолго до сближения. Астероид был замечен при помощи оборудования онлайн-обсерватории Slooh.

Это не первое в 2017 году небесное тело, оказавшееся ближе к Земле, чем Луна, и зафиксированное лишь «в последний момент. Недавно рядом с нашей планетой промчался замеченный лишь за пару дней до этого астероид 2017 AG13, размеры которого оцениваются в 15-34 метра. Падение такого космического объекта на Землю могло бы произвести эффект, сравнимый с падением знаменитого метеорита «Челябинск». При этом в 2013 году жителям Земли во многом повезло, поскольку небесное тело упало на достаточном расстоянии от населённых пунктов. В результате пострадали 1 613 человек, а материальный ущерб составил без малого полмиллиарда рублей, но предполагается, что последствия могли быть и ещё более серьёзными.

Ещё после падения камня с неба в Челябинской области внимание многих учёных и политиков оказалось больше, чем когда-либо, приковано к проблеме метеоритной угрозы. Тем не менее, как отмечают некоторые специалисты, несмотря на многочисленные принятые меры некоторые потенциально опасные космические тела даже сейчас удаётся обнаружить слишком поздно для какой бы то ни было «подготовки» к их приближению.