В интернете опубликованы снимки таинственных структур в кольцах Сатурна

Необычные объекты были впервые обнаружены в прошлом году

Американское аэрокосмическое агентство NASA представило снимки, на которых можно разглядеть загадочные объекты внутри одного из внешних колец Сатурна, именуемого «кольцо F». Фотографии были получены с помощью зонда «Кассини» во время его очередного сближения с газовым гигантом.

Необычные объекты были впервые обнаружены в прошлом году

Впервые эти два объекта были обнаружены весной прошлого года, однако лишь теперь, во время сближения «Кассини» с внешними кольцами Сатурна, их удалось «рассмотреть» достаточно близко. Вероятнее всего, они представляют собой космические объекты, диаметр которых достигает нескольких сотен метров. Возможно, это были астероиды или кометы, оказавшиеся под воздействием гравитации Сатурна. Велика вероятность, что в будущем они окажутся разрушены одним из спутников этой планеты, Прометеем, однако специалисты не исключают и варианта, что этого не произойдёт, и в этом случае под их влиянием может поменяться весь облик кольца F.

Учёные предполагают, сами кольца представляют собой крупные обломки «зародыша» планеты, сформировавшегося вскоре после появления Солнечной системы. По всей вероятности, он был разорван приливными силами газового гиганта, после чего многие образовавшихся фрагментов были поглощены Сатурном, а также его крупнейшим спутником — Титаном, в то время как другие, более мелкие, оказались своего рода «строительными материалами» для колец.

Около месяца назад NASA представило другие детальные снимки крупнейших колец Сатурна, сделанные с крайне малого расстояния. На тех фотографиях можно было, в том числе, увидеть небольшие вихри и волны, порой называемые «пропеллерами». А до этого был опубликованы кадры, на которых можно было разглядеть шестиугольный вихрь, бушующий в верхних слоях атмосферы над северным полюсом планеты.

Зонд «Кассини» был запущен 15 октября 1997 года. 30 июня 2004 года станция достигла Сатурна и стала первым искусственным спутником этой планеты