Ради энергии НАСА рискует жизнью астронавта

Американец выйдет в открытый космос, чтобы отремонтировать солнечную батарею.

Сегодня сотрудники НАСА собираются закончить планирование вывода астронавта в открытый космос с целью починки разорванной панели солнечной батареи на Международной космической станции.

Починка солнечной батареи – ключевая задача космонавтов, находящихся на борту шаттла "Дискавери". По мнению экспертов НАСА, пока эта проблема не будет решена, шаттлы не смогут стыковаться с орбитальной станцией. Кроме того, дальнейшее разрушение панели может привести ее в окончательную негодность. Агентство не готово так легко расстаться с важным (и дорогостоящим) оборудованием.

В субботу планируется вывести в открытый космос Скотта Паразински – он попытается исправить неполадки. Миссия будет трудна и опасна даже для такого опытного астронавта, как Паразински. Именно опасаясь за жизнь Скотта выход в космос отложен на сутки – ученые на Земле пытались максимально обезопасить операцию.

Сегодня астронавты на борту шаттла изучали планы станции и готовили необходимое оборудование для проведения ремонта. По мнению специалистов, 35-метровая панель запуталась в проволочной направляющей и оторвалась. Впрочем, до тех пор пока Паразински не доберется до места аварии, невозможно точно оценить степень повреждений.

Частично развернутая солнечная батарея продолжает производить электричество и, по словам руководителя полета Дерека Хассманна, отключить его не представляется возможным. Паразински предупредили, что ни в коем случае нельзя трогать металлическую оплетку солнечной батареи, генерирующей ток. Эта оплетка опутывает практически всю панель. Если астронавт дотронется до оплетки перчаткой, ее может прожечь. Поэтому все металлические части скафандра Паразински будут обмотаны изоляционной лентой, равно как и все его инструменты.

Астронавт Дэвид Вульф (ведущий специалист отделения астронавтов в Хьюстоне) признал, что Паразински может получить электрический разряд, но это маловероятно. По словам Вульфа, агентство приложит все усилия, чтобы избежать подобного развития событий.

Вторая проблема, стоящая перед астронавтом, – дистанция между поврежденной панелью и отсеком, где живут и работают астронавты. Обычно их выпускают в открытый космос не более чем на 30 минут. Однако Скотту, по всей видимости, предстоит добираться до места поломки не менее часа.

После отстыковки шаттла резиденты станции попытаются решить другие проблемы, связанные с перебоями в электроснабжении. Отстыковка "Дискавери" назначена на понедельник, а посадка – на среду.