Молодая Луна

Последние исследования лунного грунта показали, что Луна образовалась на 30 миллионов лет раньше, чем считали ученые. Этот вывод влечет за собой пересмотр истории раннего периода истории солнечной Системы.

Почти 40 лет назад ученые исследовали состав лунного грунта. Полученный Apollo образцы грунта представляли собой каменистую породу, сходную по составу с грунтом Земли. Мы также, кажется, знаем, что Луна образовалась от встречи Земли с массивным телом размером с Марс. Вопрос заключался лишь в том, когда это произошло. Для этого необходимо установить точный химический состав Луны.

Результаты анализа изотопов образцов лунных пород, опубликованные в последнем выпуске Nature, показывают, что столкновение протоземли с подобным Марсу объектом произошло примерно через 60 миллионов лет после формирования планет Солнечной системы – события, датируемого в настоящее время примерно 4 568 миллионами лет назад. До сих пор считалось, что это произошло30 миллионов лет назад.
Последние исследования научной группы под руководством Матьё Тубуля из Института изотопической геохимии и минеральных ресурсов в швейцарском Цюрихе, спутник Земли не мог сформироваться раньше, чем 60 миллионов лет после начала формирования планет Солнечной системы.
Считается, что к тому моменту Земля уже более или менее сформировалась, однако чудовищное столкновение привело к расплавлению вещества, образовывавшего планету, и формированию толстого слоя магмы на поверхности Земли. В результате большая часть тяжелых металлов расплавилась и «утекла» к центру планеты и образовала её металлическое – железное, по большей части – ядро. Расплавленные силикаты сформировали мантию, а лёгкие оксиды, затвердев – земную кору. Кроме того, в результате этого процесса  произошло формирование спутника Земли.