Австралийские ученые развенчали теорию Большого взрыва и предложили новую теорию Большого замерзания

Эксперты полагают, что планеты и звезды появились в результате процесса, схожего с замерзанием жидкости

Начало Вселенной было положено не Большим взрывом, а процессом, аналогичным замерзанию воды, считает группа теоретических физиков из Университета Мельбурна. Ученый Джеймс Куач рассказал, что их новая теория Большого замерзания (Big chill) является революционным словом в попытке человечества понять истоки Вселенной. Они уверены, что революцию в наших представлениях о начале начал, природе материи, может совершить исследование трещин, которыми характеризуются кристаллы, в том числе и лед. Статья об этом опубликована в журнале Physical Review D.

«Античные философы задавались вопросом, из чего появилась материя – из непрерывной субстанции или из отдельных атомов? – говорит Куач. – Благодаря мощнейшим микроскопам, человеку стало известно, что материя состоит из атомов. Спустя много лет Эйнштейн предположил, что пространство и время были непрерывны, но сейчас мы уверены, что его теория может быть верна только в очень маленьких масштабах».

«По новой теории, пространство может быть создано из неделимых строительных блоков – микроскопических атомов. Эти неделимые блоки можно представить себе как пиксели, из которых складывается картинка на экране. Проблема остается в том, что эти блоки столь невероятно малы, что их невозможно увидеть непосредственным образом».

Но Джеймс Кауч и его коллеги полагают, что нашли способ, которым можно убедиться в их существовании. «Представьте себе раннюю Вселенную в виде жидкости. Застывая, она «кристаллизируется» в три пространственных и одно временное измерение, в котором мы существуем сейчас. Тогда можно предположить, что должны сформироваться те самые трещины – похожие на те, что образуются, когда вода превращается в лед».

Эндрю Гринти, профессор из Королевского Технологического университета Мельбурна также считает, что некоторые из этих «дефектов» можно увидеть. «Свет и другие частицы от таких дефектов будут отражаться и изгибаться, а следовательно, в теории, мы можем суметь его увидеть».

По расчетам ученых, если их теория подтвердиться на практике, вопрос о том, из чего состоит пространство, будет решен раз и навсегда, передает mir24.tv.