Как рассказала «МК» pr-директор компании разработчика проекта Светлана Фуфаева, первые скоростные трамваи начнут курсировать на юге Московской области только в 2015 году. Со скромностью подойдут и к пилотному участку: он вытянется максимум на 38 километров. Да и сказать, где запустят первые трамваи, пока нельзя. Скорее всего «первенцы» соединят одну из станций метро — «Красногвардейскую» или «Жулебино» — с ближайшим населенным пунктом. Тогда и станет ясно, насколько это выгодно для пассажиров и обременительно для метро.
Окончательно рельсы «хорды» должны расчертить подмосковные угодья к
Первое, на что обращают внимание разработчики, — возможность удобного перемещения для пассажиров по Подмосковью и приятная перспектива быстро оказаться в Москве. А скоростные данные у трамваев по идее неплохие. Если в городской зоне они не смогут себе позволить разогнаться выше 35 км/час, то на открытых участках трамваи дадут фору даже поездам метро. Проезжать леса и поля трамвайный состав будет со скоростью до 105 км/час. Но это оборачивается крайне высокой ценой одного километра путей. Каждый такой участок скоростных рельсов будет стоить от 15 до 25 млн. евро. Правда, столичные власти раскошеливаться на этот транспорт не станут. В качестве инвесторов выступят исключительно крупные частные компании и банки. А в результате мегаполис может получить первую частную транспортную систему. И сколько брать за проезд в этом случае, естественно, будут решать только хозяева. Правда, нельзя отбрасывать и другую перспективу, когда трамвайной сетью будут управлять сообща и государство, и частники.
Во всяком случае, уже сейчас можно сказать, что добраться из одного аэропорта в другой можно будет гораздо дешевле, чем сейчас (цена официального такси по маршруту "Внуково"—"Домодедово" сегодня составляет 1400 руб.). У большинства станций предусмотрены и перехватывающие парковки. А что касается самого устройства линий, то в большинстве своем они будут единой системой. То есть по приезде из одного города в другой не нужно будет делать пересадку, как, например, с серой ветки на Бутовскую.
В данный момент проект «Южная хорда» проходит согласование в Минтрансе. На его успех могут сильно повлиять запланированная связь с инновационным центром «Сколково» и охват трамваем территорий «новой Москвы». А вот кто будет рулить новым видом транспорта в прямом смысле слова, сказать трудно. Не секрет, что большинство московских вагоновожатых — женщины. А новый трамвай более сложен в управлении. Впрочем, кадровый вопрос пока не стоит на повестке дня.