Как стало известно “МК”, идея соединить два берега реки Волги не просто пешеходным переходом или дорожным полотном, а крупной магистралью уже давно витала в воздухе. Однако все конструкторские проекты, которые были созданы до недавнего времени в Дубне, делали потенциальный мост настолько дорогим, что местная администрация только разводила руками — потянуть такие расходы городской бюджет просто не сможет. И тогда ученые Особой экономической зоны “Дубна” решили удешевить проект, применив в строительстве не ванты (стальные тросы для крепления мостовых конструкций), а обычные опоры. Кроме того, мост решено изготовить из стеклоуглепластика, нового материала, который лишь недавно стали использовать в самолетостроении. Как и нержавеющая сталь, он обладает весьма ценными свойствами: коррозионной стойкостью, малым водопоглощением и высокой прочностью, но в отличие от дефицитных цветных металлов и “нержавейки” стоит гораздо дешевле.
Недавно проект моста в Дубне был одобрен Федеральным дорожным агентством. По-видимому, он станет пилотным образцом, с которого может начаться новая эпоха мостостроения.