Американцы переходят к iШколам

Система среднего образования США отказывается от уроков

16 ноября 2011 в 20:43, просмотров: 3379

Нью-Йоркские школы объединяются в мощные, интегрированные iЗоны. Эра отдельных iФонов и iПадов - вчерашний день системы образования США, с завистью констатирует британская «Би-Би-Си».

Американцы переходят к iШколам
Фото: timpul.md

Власти Нью-Йорка запускают новый глобальный образовательный проект. Городские средние учебные заведения объединяются в iЗоны (или Зоны инновации). Их задача – с помощью новейших iтехнологий максимально индивидуализировать обучение школьников, а сами школы надежно соединить в единую сеть. В итоге привычный, жестко структурированный школьный день с уроками и переменами уйдет в прошлое. Вначале он изменится до неузнаваемости, а затем, возможно, детям вообще не придется ходить в школу.

«Стоящий перед нами вызов – не больше и не меньше, как превращение школы из сборочного цеха прошлого века в инновационный центр будущего», - цитирует "Би-Би-Си" мэра Нью-Йорка Майкла Блумберга. В противном случае, подчеркнул американский градоначальник, «наша система среднего образования полностью проиграет своим мировым конкурентам. А место нашей государственной школы окажется не в инновационной, а в сумеречной зоне».

Пока проект работает в пилотном режиме: в iЗону входят 81 школа Нью-Йорка. (Городская система среднего образования – одна из крупнейших в США. Она включает 1,7 тыс. государственных школ, 1,1 млн школьников и 75 тыс. учителей, а ее ежегодный бюджет составляет $ 15 миллиардов). Но уже в 2014 году количество iШкол возрастет до 400. А дальше процесс пойдет по нарастающей.

Примечательно, что первый положительный опыт уже есть. По словам директора одного из участников пилотного проекта Бруки Джексон, «основной проблемой, с точки зрения iЗоны, является то, что большая часть обычных школ не может дать своим ученикам индивидуального подхода. А мы эту проблему легко преодолеваем. Другой существенный плюс заключается в отказе от тупой «отсидки» детьми положенного количества часов в неделю или в день. Третий – в том, что школы перестают существовать изолированно друг от друга. Теперь все мы можем пользоваться лучшими идеями друг друга и сочетать их с инновационной практикой».

Пока на первый план экспериментаторов выходит индивидуальное обучение каждого ребенка. Однако конечная цель, по словам Джексон, «полностью отказаться от школьного дня со строго фиксированным количеством уроков, разделением детей по возрастным группам и классам. Вместо этого мы перейдем к созданию индивидуальных обучающих программ, основанных на способностях и возможностях каждого ученика».

Школа же, по ее словам, должна скорее «напоминать не среднее, а высшее учебное заведение, где одновременно существует множество альтернативных образовательных программ, а вместо общих уроков читаются лекции небольшим группам заинтересованных школьников».

По мнению специалистов, нью-йоркский эксперимент с созданием школьной iЗоны может быть полезен и для других мегаполисов мира. Ведь миллионы обитателей городов-монстров существенно отличаются друг от друга в этническом, языковом, культурном и образовательном плане. Полноценно учиться вместе при таком раскладе они не могут. А обеспечить индивидуальное обучение традиционная школа не в состоянии. Возможно, к американскому опыту стоит присмотреться и Москве.





Партнеры