С шашечками наголо

Таксисты предупреждают: если поправки в новые правила их работы не внесут, в московском регионе в новом году наступит транспортный коллапс

30 ноября 2011 в 21:28, просмотров: 2943

Московские таксисты обсудили со столичными транспортными ведомствами работу такси после 1 января 2012 года, когда смогут работать только юридические лица со спецразрешениями и на машинах, оборудованных шашечным поясом, оранжевым фонарем и таксометром. Нарушителям придется заплатить штраф в 5 тыс. рублей. Учитывая, что никаких ГОСТов по оборудованию для такси до сих пор нет, сотрудники ГИБДД пообещали довольствоваться «любыми шашечками» и не устраивать «охоту на ведьм». Впрочем, эксперты говорят, что охотиться будет и не за кем: две трети частников с 1 января просто не выйдут в рейсы, а цены взлетят в несколько раз.

С шашечками наголо
фото: taxi.supergruen.com

«Мы сегодня собрались, чтобы максимально точно понять, как будем работать после 1 января 2012 года, когда с нарушителей нового закона начнут взимать штрафы. Это все, что мы сейчас можем, об изменениях говорить поздно – были многочисленные протесты, но закон все равно приняли», - рассказал председатель межрегионального профсоюза «Таксист» Ярослав Щербинин. Напомним, согласно новому закону, с 1 сентября 2011 года разрешения на таксомотороные перевозки в России выдаются только юридическим лицам, поэтому таксистам пришлось регистрировать ИП или устраиваться на работу в фирмы. За езду без разрешений, шашечного пояса, оранжевого фонаря на крыше и таксометра с 1 января 2012 года начнут взимать штрафы в размере 5 тыс рублей. По решению местных властей может быть также введена обязательная единая цветовая гамма машин такси. Закон, по замыслу разработчиков, должен был избавить Москву от нелегальных бомбил, которых насчитывается около 40 тыс. (легальных перевозчиков, которые уже получили разрешение – 9,4 тыс).

Пообщаться с таксистами пришли представители ГИБДД Москвы, Мостранснадзора, департамента транспорта Москвы и Минтранса Московской области. Первое, что интересовало таксистов – как именно будут проходить проверки, которые могут закончиться высокими штрафами. «Налоговая инспекция, по нашим данным, пока проверяет только легальных перевозчиков, ориентируясь на «шашечки», я видел множество таких протоколов, а вот протоколов с задержанием нелегалов почти нет», - рассказал Яослав Щербинин. «Да, теперь шашечки будут мишенью, с которой можно получить 5 тысяч», - возмущались руководители фирм такси. Дело в том, что хотя закон предусматривает наличие ряда признаков официального перевозчика, ГОСТов по шашечкам, раскраске и даже таксометрам до сих пор нет, а значит, регуляторы могут обвинить таксиста в ненадлежащем оформлении.

«Я вам обещаю, что охоты за легальными такси не будет. Налоговики немного перегнули палку, но мы ведем с ними работу, и скоро начнем сотрудничать в этом вопросе. С 1 января мы планируем совместные рейды только в районах скопления нелегальных бомбил, к вам никаких придирок не будет», - попытался успокоить таксистов представитель департамента траспорта Москвы Александр Пономарев. Его поддержал и представитель от ГИБДД Сергей Полионович. По его словам «целенаправленной ловли раскрашенных машин не будет, и сотрудников ГИБДД удовлетворит шашечный пояс любого вида».

Нет пока и окончательного решения, какие нужно покупать таксометры. «Мы обращались с запросом в вышестоящие структуры, с просьбой разъяснить, какие именно нужны таксометры, и два месяца ни ответа ни привета», - сказал Александр Пономарев. «Так что пока можете взять телефон или калькулятор, или что вам удобно, обозвать его таксометром и работать», - резюмировал Ярослав Щербинин.

Еще одним ущемлением прав таксистов председатель профсоюза назвал повышение с 1 января штрафов за остановку под знак «стоянка запрещена» до 5 тыс. рублей. «Как правило, клиент ловит машину или требует остановить в определенном месте, не взирая на знаки, и с первого января нас будут за это сильно наказывать», - предположил господин Щербинин. «Конечно, будут, почему нет. Либо удорожайте свой маршрут на 5000 рублей либо не нарушайте законодательство», - откомментировал представитель ГИБДД. Между тем, по словам таксистов, с одной стороны множество публичных мест увешано подобными знаками, с другой – вся Москва отрезана от таксистов выделенными полосами, на которые нельзя заезжать. Для сравнения, в Европе таксомоторам это не запрещают. Представитель департамента Москвы рассказал, что город будет исправлять ошибки: спроектирует на «выделенках» линии разрыва и карманы. Когда это будет сделано, он, правда, не уточнил.

Еще одной проблемой таксисты называют ограничение территории перевозок: водитель может работать только в том регионе, где получил разрешение. Москва и Московская область уже работают в этом направлении: подмосковным и столичным таксистам можно ездить друг к другу в гости, не боясь штрафов. Московская область,​ кроме того, заканчивает оформление соглашений с четырьмя смежными регионами: Смоленской, Рязанской, Каширской и Владимирской областью, примерно через месяц документы передадут губернатору Борису Громову для подписи.

По итогам встречи таксисты напишут письмо мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой инициировать некоторые поправки в законодательство хотя бы на местном уровне. Так, мэра попросят «разобраться» с налоговиками, которые пока проверяют в основном легальных перевозчиков, попросят продлить процедуру принятия стандартов для «шашечек» и таксометров, а также разрешить таксистам «забирать клиентов с бордюра и не платить при этом 5 тысяч рублей». Письмо вывесят на сайте профсоюза для обсуждения, а через неделю отправят в правительство Москвы.

«Конечно, мы надеемся, что хотя бы некоторые наши просьбы будут услышаны. Но главное останется без изменений, - рассказал «МК» гендиректор такси «Ангел» Григорий Ильичев. - Я говорю о том, что разрешение выдают только собственникам автомобилей. Например, наша фирма работает с водителями по найму: у них хорошие машины, они русские, прекрасно знают Москву и катаются несколько раз в неделю. А теперь представьте: машина у них оформлена на жену, да еще и в кредит. То есть жене нужно оформлять ИП, потом получать разрешение, потом устраивать мужа на работу, платить налоги и так далее, и так далее. В результате 130 из 200 наших «договорных» водителей сказали, что просто не выйдут на работу с 1 января. Им трудно оформить разрешение и они подождут – может, что утрясется. В результате цены взлетят раза в два-в три. Вы звоните в службу такси, понимаете, что за эти деньги не поедете, пытаетесь поймать частника – а частники больше не останавливаются, потому что это может дорого им обойтись. И с 1 января у нас будет просто транспортный коллапс».





Партнеры