Авиабардак со смертельным исходом

Почему в России так опасно летать

9 декабря 2011 в 12:56, просмотров: 11248

Россия, которая в свое время была одним из лидеров в сфере авиации, в наши дни превратилась в самую опасную для воздушных пассажиров страну. Положение дел оказалось даже хуже, чем в малоразвитых странах Африки и Азии. И проблема даже не в старых самолетах, утверждают эксперты.

Авиабардак со смертельным исходом
фото: clubs.ya.ru

Согласно данным британского аналитического агентства Ascend, РФ оказалась на одном из последних мест в мире по уровню авиационной безопасности, пишет Wall Street Journal. Даже такие традиционные аутсайдеры, как Конго и Индонезия оказались более безопасными для полетов, чем наша страна.

За 2011 год в России разбились девять коммерческих самолетов. Наиболее серьезными стали крушения самолетов Як-42 под Ярославлем с хоккейной командой "Локомотив" и Ту-134 под Петрозаводском.

Как отмечают эксперты, главная причина трагедий с участием российских самолетов - это не столько старые самолеты, сколько отсутствие должного контроля в принципе. Особенно это касается маленьких авиакомпаний. Например, отмечают британцы, мало внимания уделяется подготовке пилотов, а также регулярны случаи закупки контрафактных запчастей и подделки документов.

"Ту же картину мы наблюдаем в ряде регионов Африки и Юго-Восточной Азии", - говорит Билл Вос, глава некоммерческой организации Flight Safety Foundation, занимающейся исследованием авиационной сферы и внедрением решений по авиабезопасности. Однако российские власти, пишет WSJ, отрицают сравнение с малоразвитыми странами и уверяют, что принятые недавно меры уже скоро дадут свои результаты.

Напомним, что Дмитрий Медведев постановил принять комплекс мер по прекращению деятельности авиаперевозчиков, не способных обеспечить безопасность полетов. Также должны быть увеличены административные штрафы за нарушение правил подготовки и выполнения полетов. Кроме того, президент велел принять срочные меры по обеспечению субсидирования лизинга гражданских воздушных судов, соответствующих современным требованиям к летной годности, независимо от государства-производителя, а также по обеспечению субсидирования местных и региональных перевозок. Кроме того, предполагается внесение изменений в Воздушный кодекс.

Зарубежные наблюдатели считают положение дел с авиационной безопасностью в России отражением всего состояния общества, в котором "беспрестанно нарушаются всяческие законы", пишет издание. Как следствие, некоторые зарубежные компании, направляющие своих сотрудников в РФ, запрещают им пользоваться услугами российских авиакомпаний и вообще ступать на борт самолетов российского производства. Им рекомендуют пользоваться западными авиалиниями даже при перемещении внутри РФ, даже если приходится лететь пересадками в Европе.




Партнеры