От Печатников до центра по воде

Москвичам предлагают речное метро

16 декабря 2011 в 19:57, просмотров: 1465

Московские реки и их берега в ближайшие десять лет могут стать популярными туристическими и транспортными объектами. Национальная ассоциация судовладельцев подготовила инвестиционную программу «Жизнь на воде», презентация которой впервые состоялась на 1-й Международной выставке «Мировой океан-2011», прошедшей на днях в столице.

От Печатников до центра по воде
фото: Александр Астафьев

Принятая в сентябре 2011 года правительством Москвы программа «Жилище» предусматривает строительство 200 плавучих гостиниц, рассчитанных на 14 тысяч номеров. Кроме этого планируется строительство на воде автомобильных парковок и других объектов городской инфраструктуры. Немаловажно то, что эти гостиницы и стоянки, по сути, являясь судами, могут перемещаться на нужное место для обеспечения проведения массовых мероприятий, таких, например, как чемпионат мира по футболу 2018 года. Одновременно они смогут выполнять функцию причалов для маломерных судов, поскольку проект «Жизнь на воде» предусматривает комплексное развитие всего водного пространства города. В первую очередь организацию регулярных пассажирских речных перевозок и водного такси в столичной акватории.

Комплексная программа «Жизнь на воде» предусматривает строительство объектов инфраструктуры на воде, развитие водного туризма, прибрежных территорий и внутреннего водного транспорта на всей территории Российской Федерации. Реализация в Москве первого подобного проекта может стать примером использования рек для модернизации городской среды.

Как сообщил руководитель ассоциации Андрей Новгородский, с инвестиционным проектом уже ознакомились столичные власти и представители ряда министерств и ведомств.

— Он вызывает интерес, поскольку эксклюзивен и имеет большое социальное значение как для Москвы, так и для России в целом, — подчеркнул Новгородский. — Проблема автомобильных пробок в столице диктует необходимость использования альтернативных средств для передвижения. Развитие внутреннего водного транспорта сэкономит на создании других транспортных систем: мостов и дорог. Кроме того, сократит нагрузку на улично-дорожную сеть, наземный пассажирский и грузовой транспорт, — продолжает Андрей Новгородский.

Мало кто помнит, что в 70-е годы прошлого века внутренним водным пассажирским транспортом в Москве перевозилось 200 тысяч пассажиров в сутки. Учитывая, что за 30 с лишним лет город вырос, строительство «водного метро» — жизненная необходимость.

Московские власти это отчетливо понимают. В конце сентября 2011 года столичный Департамент транспорта заявил о реализации пилотного проекта — «водное метро». Речь идет о прокладывании водного маршрута от района Печатники до района Китай-город. Проект «Жизнь на воде» предусматривает создание пяти аналогичных речных маршрутов для перевозки пассажиров и строительство мощной водной инфраструктуры.

— Это и причалы, и удобные подъезды к ним, и автопарковки, и заправки для судов, рестораны, — перечисляет глава Национальной ассоциации судовладельцев. — Перевозки же на речных шатлах не должны быть дороги, предполагается, что цена проезда будет около 50 рублей.





Партнеры