Через три года талон техосмотра исчезнет

Но сам осмотр останется

С 1 января 2012 года вступает в силу закон №170-ФЗ «О техосмотре…». Нормы ГТО (государственного технического осмотра) существенно изменятся. 20 декабря Российский союз автостраховщиков (РСА), на который теперь возложена функция контроля, провел конференцию. Участвовавшие в ней представители ГИБДД, Минтранса, Минэкономразвития и других ведомств рассказали о трудностях новой системы. Корреспондент "МК" слушал и не отчаивался.

Но сам осмотр останется

Вчера, 19 декабря был опубликован образец нового талона техосмотра. Он очень похож на старый. По закону старые талоны действуют до конца срока; бежать завтра ни свет ни заря в пункт ТО не нужно. В новом талоне будет указываться номер транспортного средства по ПТС, то есть VIN. Зато в нем не будет номерного знака автомобиля. Это делается для того, чтобы при продаже авто, которая сопровождается сменой номеров, не нужно было проходить техосмотр заново. Нововведение должно вызвать дружное «спасибо» автовладельцев, поскольку геморрой с техосмотром при снятии и постановке на учет продаваемой машины был тот еще. Продать станет проще, что должно уменьшить количество продаж «по доверенности».

Еще одна хорошая новость: пройти ТО теперь можно в любом регионе России, а не только по месту учета транспортного средства, как раньше. В этом есть некая опасность: не начнут ли по улицам мегаполисов ездить рыдваны, сплошь прошедшие ТО в какой-нибудь маленькой автономной республике? Этому, однако, есть заслоны. Прежде всего, Единая автоматизированная информационная система техосмотра (ЕАИС ТО). Эта общероссийская база данных, принадлежащая ГИБДД, будет содержать сведения о всех ТО и всех талонах. И если либерализацией правил будут злоупотреблять, государство обещало вмешаться.

Теперь плохие новости. Хваленой ЕАИС ТО пока…в природе нет. Замначальника управления ГУ ГИБДД Владимир Швецов, принявший участие в конференции РСА, поклялся, что с 1 января—будет. Подождем. Кроме того, в ряде регионов местные управления ГИБД не передают сведения ЕАИС и остатки старых талонов страховщикам, ожидая письменных приказов своих непосредственных начальников. Саботаж на местах вызвал шквал вопросов; ГИБДД просит немного потерпеть.

Второй момент: новых талонов ТО…в природе нет. Их только начинает печатать типография Гознак. Правда, генеральный директор ФГУП «Гознак» Аркадий Трачук еще 16 декабря заявил, что заказ получен и работа начата. Обещал управиться за месяц.

Третья неприятность: региональные власти еще не утвердили тарифы на ТО для всех субъектов, хотя методика определения предельной платы уже утверждена Федеральной службой по тарифам (ФТС). Решения регионов ожидаются со дня на день; ещё несколько подзаконных актов сейчас находятся в Минюсте (всего нужно было принять 29, пока в силу вступило 23). Тем не менее, для Москвы, по словам представителя Минэкономразвития, тариф ТО определен. Он останется прежним: 690 руб. За завышение тарифов Минэкономики обещало «разорвать» недобросовестных. Туда (а также в РСА) нужно и можно жаловаться, если с ТО будут трудности.

На обкатку новой системы предполагается год. Затем талоны ТО предполагается постепенно отменять, останется лишь полис ОСАГО. Через три года талон должен исчезнуть.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру