Российский покупатель созрел до "готовых" квартир

Новые тренды на рынке недвижимости бизнес-класса.

23 декабря 2011 в 09:13, просмотров: 11404

Декабрь традиционно становится месяцем подведения итогов, финальных подсчетов и определения дальнейшего пути развития того или иного сектора экономики. Свои итоги подводит и рынок недвижимости, для которого 2011 год оказался годом диалога с клиентом. Спрос на жилье становится более квалифицированным, покупатель ответственнее подходит к вопросу покупки и зачастую готов предъявлять свои индивидуальные требования к товару. Девелоперам, в свою очередь, приходится этим требованиям соответствовать и предлагать новые форматы жилья. Одним из интересных трендов уходящего года стали предложения по продаже квартир с качественной дизайнерской отделкой.

Российский покупатель созрел до

Конечно, событий, которые заметно повлияли на рынок недвижимости, в этом году было куда больше. Чего только стоит смена правительства столицы с последующими идеями о расширении границ Москвы, отмена многих строительных контрактов и введение запрета на строительство в центре города, колебания валютных курсов и многое другое. 2012 год обещает быть куда более спокойным. Отраслевые эксперты не предполагают какого-либо ажиотажа, но ожидают общий рост по отдельным проектам застройщиков, к которым есть повышенный интерес со стороны покупателей. 

На этом относительно стабильном фоне сегодня хорошими темпами разгоняется новый тренд — предложения по продаже квартир с отделкой. Такого рода недвижимость, не требующая ремонта и сразу готовая к проживанию, традиционна для мировой практики, однако российские покупатели долгое время не были готовы к этому продукту. Проблема заключалась в том, что до недавнего времени потребитель попросту не доверял компании-застройщику в вопросе капитальной отделки его будущей квартиры, опасаясь, что девелопер обязательно будет идти по самому экономичному пути с использованием дешевых материалов российского или китайского производства. И первые примеры, появившиеся в период кризиса в сегменте массового жилья, эти опасения подтверждали. Зачастую после новоселья покупателям приходилось тратить свои деньги и время на переделку плохого ремонта, а их соседям, соответственно, страдать от шума строительных работ. 

Но по итогам посткризисных 2010-2011 годов этот стереотип начинает изживать себя: судя по аналитическим опросам, проведенным среди потенциальных клиентов крупнейших строительных компаний, уже более 60% респондентов готовы приобрести квартиру с отделкой, тогда как в 2007 году этот показатель был ниже 20%. Поэтому, по предположениям экспертов, по этим предложениям в следующем году следует ожидать более динамичный рост цен, чем в целом по рынку, — до 20%. Тем более что востребованного предложения на рынке пока не так много. 

Например, в сегменте бизнес-класса на сегодняшний день подобный формат жилья замечен только у компании «ДОНСТРОЙ». «С декабря этого года мы открыли продажи квартир с отделкой в одном из корпусов жилого комплекса «Лосиный остров», — поясняет заместитель генерального директора компании Ирина Постовалова. — И для нас это первый подобный опыт». При этом, отмечает эксперт, это предложение кардинально отличается от представленных сегодня на московском рынке решений, хотя бы тем, что в данном корпусе все квартиры будут продаваться с отделкой, а значит, жители будут избавлены от неудобств соседских ремонтов.

Что касается собственно отделки, то никого, конечно, не удивляет, когда дорогой авторский дизайн квартиры предлагается в элитном жилье. И вполне объяснимо, что в эконом-классе выполняется самая простая типовая отделка. Бизнес-класс в этом смысле олицетворяет золотую середину — в том же «Лосином острове», по словам представителя застройщика, проекты квартир выполнялись профессиональным дизайн-бюро, а в отделке используются итальянская плитка, финский паркет и швейцарская сантехника. «На рассмотрение покупателю предлагается несколько вариантов стилистики интерьеров, — комментирует Ирина Постовалова. — Это квартиры, выдержанные в классическом (итальянском или английском) стиле, либо в современном — «фьюжн» и «модерн». При этом одинаковых квартир в доме практически нет, так как для каждой планировки разрабатывался отдельный дизайн-проект». 

Конечно, такая квартира по цене обойдется несколько дороже голых стен того же метража в том же доме. Однако помимо того что такой продукт несет в себе серьезную интеллектуальную составляющую, не стоит забывать, что у любого застройщика есть возможность оптимизировать расходы на отделку, за счет оптовых закупок материалов. Так что если покупатель отважится на собственный дизайнерский ремонт, по итоговой сумме это выйдет никак не дешевле покупки квартиры сразу с отделкой.

Нет никаких сомнений, что чем больше застройщиков начнут практиковать такой подход, тем быстрее квартиры с отделкой перестанут ассоциироваться с дешевизной и обманом и действительно найдут своих покупателей, которые в первую очередь ценят качество, комфорт и индивидуальность своего жилья.




Партнеры