Кому на Руси нарушать хорошо

С боем курантов водителям объявлен бой

Так уж повелось: одним с нового года повышают зарплату, стипендию, пенсию и пособие по безработице, а другим, наоборот, грозят отобрать последнее. Тех, кто сидит за рулем, ровно с ноля часов ожидает планомерное и масштабное опустошение карманов за, казалось бы, самые незначительные правонарушения: незаконный извоз и заезд на линию «стоп»…

С боем курантов водителям объявлен бой

Не в свои сани?

Железной варежкой перегнать всех московских бомбил в официальные таксисты столичная власть пока не смогла: очень уж обещанные привилегии оказались непривлекательными! А потому уже российская власть вознамерилась — на худой-то конец! — хотя бы выгнать оголтелых бомбил из мелкорозничного бизнеса путем затягивания петли на их немытой шее. И аккурат с нового года пообещала извозчикам-нелегалам всея Руси за всяческие прегрешения (даже за незаконную установку фонариков и разукрашивание автомобиля «шашечками») наказания немыслимых размеров — аж до пяти тысяч рублей штрафа!

Вроде и есть в том резон... Но, увы, только на первый взгляд!

Российскому туристу — армянину или грузину, восседающему за рулем на дорогах Европы, не придет в голову идея отлавливать на обочинах клиентов. Да и у европейского господина не нагноится в голове мысль вывалиться на проезжую часть и размахивать руками: мол, подберите меня...

И вовсе не потому, что европейскому частнику не нужны деньги, а пассажиру некуда спешить. Просто цивилизованная Европа однажды навела порядок весьма хитроумным способом: она взялась не за водителей, а за... пассажиров! И приучила: пользоваться частными извозчиками, не знающими город, не имеющими льгот и привилегий, порой даже не застрахованными от происшествий, опасно, невыгодно, да и вообще моветон!

Потребителям услуг нелегальных «таксомоторов» однажды напрочь отбили охоту стоять на обочине с вытянутой рукой. И потребность в нелегалах просто отпала сама собой.

А чтобы соблазн не возродился, продвинутый народ придумал систему, благодаря которой вызвать такси стало куда проще, чем голосовать на дороге: путем легкого нажатия одной кнопочки (молча!!!) в любом магазине, на вокзале, в отеле, борделе... Три минуты — и машина с профессиональным извозчиком «у подъезда!». Ай, молодцы!

И если в Европе теперь такси действительно вызывают, то в России — о! какой стыд! — с такси все еще договариваются: сначала ищут телефон таксопарка, долго дозваниваются, узнают название улицы, на которой стоят, объясняют диспетчеру, куда подать таксомотор, обозначают место своего нахождения привязкой к вытрезвителю или «оранжевой палатке» и приступают к утомительному ожиданию...

Бр-р...

Вот и выходит, что армянин с грузином на подбитых «Жигулях» куда лучше. Ибо всегда — под боком.

А это значит: пока нет культуры потребления услуг, малокультурный пассажир неизменно будет потреблять малокультурных бомбил.

И никакие штрафы в пять тысяч рублей не остановят тех, на кого имеется необъятных размеров спрос.

Пересечемся?

Неизбежное поражение в борьбе с бомбилами должно — по замыслу авторов новаций — быть компенсировано грандиозными успехами в борьбе с пробками. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика с ноля часов наступающего года обойдется на триста рублей дороже — ровно в одну тысячу деревянных. Восемьсот рублей будет «стоить» невыполнение требования остановиться перед стоп-линией при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика.

Тоже очень мудро. Только непонятно: неужели штраф, подросший в своих размерах на триста рублей, может кого-то остановить перед красным сигналом светофора? Вряд ли всякий сидящий за рулем, принимая решение «выезжать» или «не выезжать», ориентируется на штраф. Скорее — на необходимость.

И уж вовсе странно выглядит сумасшедших размеров — восемьсот рублей! — наказание за пересечение хотя бы на полдюйма линии «стоп». Неужели передние колеса автомобиля, заехавшие на линию, могут серьезно повлиять на дорожную обстановку и спровоцировать многокилометровую пробку? Отнюдь.

А ведь на фоне других наказаний вышеозначенное делает наплевательское отношение к линии просто истинным преступлением! И в самом деле: управление транспортным средством с неисправными тормозами или рулевым управлением обходится нарушителям в триста, а максимум в пятьсот рублей! Выходит, что управление машиной без тормозов — занятие почти безобидное.

Поскольку в триста рублей встает и превышение скорости на 40 километров в час, получается, что двигаться со значительным превышением не так опасно, как за восемьсот стоять на линии «стоп».

Да и въезжать на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора, равно как и останавливаться на железнодорожном переезде, тоже не так чревато, как стоять двумя колесами на пресловутой линии. Ведь конфликт с железной дорогой обходится куда дешевле — в пятьсот рублей!

Абсурд!

За одно лишь стоило бы пожать руку авторам новогодних новаций: за жесткое наказание в виде штрафа в одну тысячу рублей (со ста ныне действующих) для тех недоумков, которые выезжают на перекресток, хорошо понимая, что на разрешающий сигнал светофора переехать его не успеют.

Впрочем, если не всех новаций вам понятен тайный смысл, не отчаивайтесь: уже с боем курантов любой инспектор ДПС готов вам разъяснить, что именно законодатель имел в виду.

Разумеется, за умеренную плату...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру