Школы возвращаются к шестидневке

Директорам стало выгодно учить детей по субботам

12 января 2012 в 21:07, просмотров: 10679

С начала 2012 года московские школы стали возвращаться к подзабытой за последние годы шестидневной учебной неделе. Причина отказа от пятидневки, как выяснил «МК», проста: дополнительное бюджетное финансирование за лишний учебный день.

Школы возвращаются к шестидневке
фото: podrobnosti.ua

В первый же день самой длинной, третьей четверти многие младшие школьники принесли домой нерадостную весть: аккурат с середины учебного года ни с того, ни с сего они начинают учиться не пять, как прежде, а шесть дней в неделю. Суббота становится учебным днем с четырьмя уроками. А, значит, прощай возможность отсыпаться не раз, а два раза в неделю. А заодно – дополнительные занятия и кружки с секциями, ранее запланированные на первую половину субботнего дня.

Понятно, что родители такого развития событий не одобрили. А перспективу в одночасье лишиться возможности с утра в субботу подольше поспать, а днем побыть с детьми, и вовсе встретили скорбным воем. Но никого не убедили. Школьная администрация через ребят дала им понять, что замечательное решение принял «министр образования». А раз так, то и школам, и семьям остается одно: выполнить указание любой ценой.

Правда, на какого именно министра ссылаются школы - федерального или московского - определить не удалось. Но первого можно исключать не глядя: школа не его епархия, ибо со всеми своими проблемами и причиндалами давным-давно спущена из центра в регионы. Остается второй. В Москве - это глава столичного департамента образования Исаак Калина. Однако и он в деле о реанимации шестидневки не замешан ни сном, ни духом, заверили «МК» в департаменте.

Решение о продолжительности учебной недели, разъяснил официальный представитель Департамента образования Москвы Александр Гаврилов, «принимает только сама школа, причем, не просто принимает, а фиксирует это решение в своих официальных документах: уставе, программе и учебном плане (добавим, делает это с участием родителей – «МК»)». Вывод один: россказни о зловредных министрах - не более, чем сюжеты, заимствованные из «Тысячи и одной ночи», как говаривал Вольтер. Осталось лишь понять, зачем они понадобились.

Желание разгрузить малышей в будние дни, перенеся часть уроков на субботу, здесь не при чем, заверили «МК» родители. Большинство детей, по их наблюдениям, ходят на продленку. А, значит, и так, и так проводят в школе целый день, оставаясь там до вечера. Да и число уроков до введения шестидневки, по их словам. было не запредельное — дети с этим объемом вполне справлялись. Так что причину надо искать в другой области.

Как дают понять в департаменте образования, столичные директора школ частенько прикрываются ведомством, списывая на его «указания» многие сомнительные решения. В данном же конкретном случае за этим прикрытием просматривается вполне реальный материальный интерес.

С уходом от сметного финансирования (т. е. выплат фиксированной суммы на нужды учебного заведения) школа получает бюджетные средства исходя из объема оказанных ею образовательных услуг. И в том числе финансируется по пяти- или по шестидневке -- в зависимости от поданных документов. Что выгоднее учебному заведению в целом, его руководству и каждому отдельно взятому учителю, сообразить несложно. Конечно же, шестидневка! Вот и потянули они в ту сторону, как бурлаки баржу.




Партнеры