В жизни автовладельцев наступила выделенная полоса

По столичным «выделенкам» в субботу и воскресенье смогут ездить частные автомобили

19 января 2012 в 21:17, просмотров: 3013

«Этот вопрос прорабатывается по поручению мэра. В ближайшее время соответствующее решение будет принято», — сообщил 19 января на брифинге новый глава департамента транспорта Максим Ликсутов. Сейчас в городе работают 88,6 км выделенных полос, в 2012 году к ним планируется добавить еще 89,5 км. Создание «выделенок», по оценкам чиновников, стало одним из главных достижений транспортного комплекса в прошлом году.

В жизни автовладельцев наступила выделенная полоса
фото: Наталья Мущинкина

Их появление позволило на 20–30% увеличить скорость движения автобусов и троллейбусов, а также улучшить условия посадки и высадки пассажиров. Максим Ликсутов считает несправедливыми претензии автовладельцев, упрекающих мэрию в низкой загруженности «выделенок». «Движение по ним осуществляется с интервалом в 4–5 минут. Эти данные строго контролируются с помощью системы ГЛОНАСС», — сообщил он. В 2012 году протяженность полос для общественного транспорта должна увеличиться как минимум вдвое (по постановлению № 453-ПП от 27.09.11 — до 228,7 км), на трех магистралях (они пока не называются) будет открыто реверсивное движение.

Появление в Москве первых экспрессов (сейчас их 3, будет 17), которые начали курсировать по выделенным полосам, заставило чиновников взяться за пересмотр всей сети городских маршрутов. По словам зама мэра Николая Лямова, существующая сеть советского образца устарела и не справляется со своими функциями. «Она используется как подвозная к станциям метро, а нам надо, чтобы наземный транспорт оттянул на себя часть пассажиров подземки», — пояснил он. В 2011 году были внесены изменения в 24 автобусных маршрута, протяженность некоторых из них уменьшилась.

Лямов сообщил, что новая схема движения городского общественного транспорта будет запущена в эксплуатацию до конца года (сейчас проходит испытания ее электронная модель). Одновременно чиновники планируют повысить комфорт перевозок. В экспрессных маршрутах не будет турникетов, а о времени прибытия следующего автобуса пассажиры смогут узнать, посмотрев на висящее на остановке электронное табло.

Не забудут в горадминистрации и о рядовых участниках дорожного движения. Для водителей будут закуплены дополнительные информационные экраны, на которые планируется выводить данные о времени движения до конкретной улицы или развязки. Кроме того, в течение полугода перед всеми камерами видеофиксации нарушений ПДД установят предупреждающие знаки. «Этот вопрос широко обсуждается в Интернете, мы согласны с тем, что информировать водителей о наличии камер необходимо», — заявил Ликсутов. Он подчеркнул, что мэрия не хочет быть карательным органом. Даже запреты на парковку, которые, как уже писал «МК», предполагается ввести в центре города, поначалу будут использоваться в тестовом режиме. «Мы ведем переговоры с владельцами многоярусных парковок, чтобы они после появления на улицах запрещающих знаков не увеличили стоимость своих услуг. Час парковки у всех должен стоить примерно одинаково», — считает столичный министр транспорта.

Что же касается техосмотра, то проблем с его прохождением у москвичей, по мнению чиновников, быть не должно. «Только не надо откладывать до апреля-мая, когда начинаются пиковые нагрузки, — предупредил Ликсутов, — закон позволяет пройти обследование досрочно». Он пояснил, что отсутствие бланков не является проблемой для оформления ТО. Талон может быть выписан от руки на обычном листе бумаги — страховщики обязаны его принять и выдать владельцу полис ОСАГО. Сейчас в Москве работают 199 линий техконтроля, которые могут обслужить 1,75 млн. автомобилей в год. «Чтобы не было очередей, мы дополнительно закупим еще 40 линий», — проинформировал Николай Лямов.

Кроме того, Максим Ликсутов пообещал, что уже в этом году в нескольких вагонах московского метро появится Wi-Fi для бесплатного выхода в Интернет. По словам чиновника, первое время сервис будет работать в тестовом режиме, и по итогам эксперимента власти решат, стоит ли его развивать.

Вроде бы надо порадоваться. Но — буквально месяц назад глава столичного метрополитена Иван Беседин заявил, что внедрение в подземке доступа в Интернет по технологии Wi-Fi столкнется со сложностями. «На наших линиях сейчас реализуется технологическая связь, работающая в диапазоне, в котором работает Wi-Fi. Наложение этого диапазона недопустимо, так как это вносит помехи в эксплуатацию действующих линий. Мы прорабатываем другие возможности быстрого доступа в Интернет», — объяснил Беседин.

По словам источника «МК» в Московском метрополитене, заявление Ликсутова стало для руководства метро неожиданностью. При этом сотовые операторы, претендующие на участие в проекте, отмечают, что технических сложностей в реализации сети Wi-Fi в метро нет. Другое дело — непомерная дороговизна частот на Wi-Fi.




Партнеры