Москвичи побегут к автобусам по волнам

«МК» выяснил, как будут выглядеть новые транспортно-пересадочные узлы на севере столицы

1 февраля 2012 в 18:54, просмотров: 2399

Уменьшить “пробки” близ станций метро и одновременно обезопасить пешеходов от случайного попадания под колеса транспорта могут «коммуникационно-дебаркадерные плиты». Под таким жутковатым названием скрывается новая разновидность транспортно-пересадочного узла. Первый из них уже в начале 2014 года может открыться у метро «Петровско-Разумовская». О возможностях и перспективах этого столичного ноу-хау «МК» рассказал главный художник Северного округа столицы Алексей Миронов.

Москвичи побегут к автобусам по волнам
фото: Сергей Иванов

Пока у «Петровско-Разумовской» — жуткий бардак. Автобусные перроны с утра до вечера забиты людьми. Отсутствие между ними четкой системы переходов вызывает неразбериху и приводит к аварийным ситуациям с участием пешеходов и общественного транспорта.

Новый проект предлагает устроить над перронами что-то вроде небольшого виадука. И попасть к автобусам можно будет исключительно через него. Предполагается, что это будет прочная конструкция высотой в 4,6 метра и толщиной в полтора метра. Поднявшись на нее, пассажиры смогут узнать о времени и месте отправления своего автобуса из электронных табло, на которых будет непрерывно обновляться необходимая информация в виде бегущей строки. По ней можно будет легко сориентироваться, на какой эскалатор стоит ступить, чтобы оказаться на нужной платформе. К тому же проект обещает застраховать людей и от загазованности — на его крыше и по периметру запланировано посадить деревья, кустарники, создать газоны с зеленью и цветами.

Кроме этого появится безопасный для пешеходов проход через Локомотивный проезд. Он будет проходить по мосту и сделает ненужным светофоры.

Другая неприятная реальность возле «Петровско-Разумовской» — сезонные слякоть и грязь. От «грязевых ванн» должна избавить еще и продуманная система стоков, которая разместится в спроектированном рядом торговом комплексе.

Прежде всего торговые ряды заменят собой «шанхайский рынок» (прозванный так в народе), на мусор от которого неоднократно жаловались местные жители. Помимо того, что он будет иметь упорядоченную лучевую форму, в его центре появится и аналог гумовского фонтана — проектировщики надеются, что он может стать еще одним популярным местом встреч в городе. Рядом же с ним разместится кафе-мороженое. Оно, как и строящийся рядом торговый центр в форме паруса, будет иметь морской дизайн. К примеру, входы в киоски будут выполнены в форме морских волн. Проектировщики предусмотрели у метро многоуровневую парковку на тысячу машино-мест или одноуровневую на 250 легковых автомобилей. Причем расстояние от нее до входа в метро будет составлять всего 70 метров.

* * *

Также архитекторы и инженеры САО спроектировали крупный транспортно-пересадочный узел у метро «Войковская». Сложность такой проектировки очевидна: «Войковская» — одна из немногих станций, где одновременно пересекаются все виды городского транспорта (железнодорожная платформа Ленинградская, два маршрута трамвая, конечная станция 9 маршрутов автобусов, троллейбусов и маршруток). Вдобавок крайне тяжелая ситуация сложилась у северного выхода к торгово-развлекательному комплексу, где из-за отсутствия светофора движение носит крайне хаотичный характер. А из-за этого автобусы часто не могут выехать на разворотный круг и высаживают людей где придется, тем самым создавая пробки на Ленинградке.

Чтобы разрядить обстановку, в ТПУ планируется запустить людей по двум уровням. Первый уровень будет предназначен для выхода к трамваям и автобусам. Второй выход будет предназначен для людей, идущих в ТЦ, офисные здания и к предприятиям, расположенным в Старопетровском проезде. Таким образом, контакт пешеходов с проезжей частью можно просто исключить. Поменяют и место самого автобусного круга — таким образом, автобусам для разворота не нужно будет выезжать на Ленинградку.

Стилистика ТПУ предопределена самим районом — рядом находится множество авиационных учреждений. Поэтому здание транспортно-пересадочного узла, выполненное в стиле «хайтек», чем-то напоминает здание аэропорта. Ко всему прочему такая «полупрозрачность» здания позволяет использовать его фасады как площади для рекламы. Например, на его стеклах можно запускать бегущую строку.

На данный момент оба проекта поддержаны Москомархитектурой. Архитекторы надеются, что они могут стать основой для разгрузки других перегруженных столичных точек. Таких, как Выхино или Теплый Стан.




Партнеры