В метро начинаются дни легких дверей

Войти в подземку станет легче, а припарковаться в центре города — труднее

Начиная с января ключевые подразделения горадминистрации отчитываются перед правительством о работе в 2011 году и докладывают свои планы на текущий год. 7 февраля о перспективах развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы коллегам рассказал глава Департамента транспорта Максим Ликсутов. В первую очередь речь шла о повышении комфортности проезда в метро и об организации парковочного пространства в центре столицы.

Войти в подземку станет легче, а припарковаться в центре города — труднее

В настоящее время входные двери на ряде станций по силам открыть только физически крепким мужчинам. Тогда как для женщин, детей и пожилых людей попытка зайти в вестибюль подчас оборачивается синяками и отбитыми конечностями. В целях борьбы с травматизмом 30% станций в 2012 году планируется оснастить более легкими дверями, рассказал Ликсутов. Он подтвердил, что до конца года на Кольцевой линии в тестовом режиме заработает система беспроводного доступа в Интернет (Wi-Fi). Не забыты и гости столицы: все надписи на пересадочных станциях будут продублированы на английском языке.

Пассажирам электричек Интернет в вагонах пока не обещают, но качество перевозок должно существенно повыситься. Ликсутов рассказал, что у всех пригородных маршрутов появится единый стиль: уже внедряется новый дизайн (серо-красная цветовая гамма) подвижного состава, кассовых групп, форменной одежды, ведется переоборудование салонов новыми комфортабельными креслами... Пока поезда в новом дизайне курсируют по маршруту Савеловский вокзал — Лобня. До конца 2012 года они будут запущены на направлениях Владимир, Калуга, Тула, Рязань, Александров и Орехово. Кроме того, планируется организовать движение скоростных электричек на участках Москва — Переделкино и Москва — Усово, а также тактовое движение (т.е. через равные интервалы) по маршруту Бирюлево — Павелецкий вокзал.

Менее радужные перспективы ожидают москвичей, не желающих расставаться с личными автомобилями. Столичные чиновники уже не раз заявляли, что приоритетом для них является общественный транспорт. В 2012 году продолжится создание выделенных полос для автобусов и троллейбусов, протяженность которых вырастет минимум на 90 км, и перехватывающих парковок у периферийных станций метро (в планах департамента 27 стоянок на 7600 машино-мест). Что касается центральной части города, то, как только сойдет снег, чиновники приступят к разметке парковочного пространства. По словам Максима Ликсутова, в рамках улично-дорожной сети будет создано 50 тыс. парковочных мест, еще 60 тыс. обеспечат капитальные паркинги. В неразмеченных местах парковка будет запрещена соответствующими знаками. За их нарушение с 1 июля будет взиматься штраф в размере 3 тыс. руб. Ставить машины на легальных уличных парковках в 2012 году можно будет бесплатно. «Вопрос о взимании платы и ее размере сейчас находится на обсуждении и будет приниматься мэром города», — говорит Ликсутов. Он также пояснил, что ограничения на парковку в ЦАО (легально там смогут парковаться всего 110 тыс. машин) не затронут жителей, для которых власти разработают специальные условия пользования УДС. «Об имеющихся на стоянках свободных местах москвичи смогут узнать на специальном сайте, охватывающем все парковочное пространство ЦАО, который заработает осенью», — сообщил Ликсутов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру