Наземно-туземная модернизация

Или прилетно-улетные ужасы российской гражданской авиации

2 марта 2012 в 14:17, просмотров: 10882
Наземно-туземная модернизация
фото: Кирилл Искольдский

Я прилетел из южной и теплой страны в нашу холодную северную, засыпанную снегом...

Аэропорт «Домодедово» встретил неприветливо. Никак не могу привыкнуть к тому, что из комфортного «Боинга» надо спускаться с поклажей по крутому трапу и пересаживаться в холодный автобус, чтобы добраться до зала, где оформляют въезд и выдают багаж. Уже были несчастные случаи, когда кто-то, поскользнувшись, катился по лестнице, а кто-то, обремененный маленькими детьми, не мог спуститься без посторонней помощи…

Иностранцы, впервые прилетевшие в Москву, наверное, и не предполагали, что в столичном аэропорту такой могучей державы нет обычных «рукавов», чтобы из салона самолета пройти прямо в здание.

А там начинаются свои проблемы. Как всегда, не видно тележек, на которые обычно пассажиры грузят свои чемоданы. В России, как известно, любят очереди. Но зарубежные гости к ним не привыкли. Однако им приходится вместе с нами вставать в очередь в ожидании тележек. Их привозят поштучно, словно выдают по талонам дефицитный дорогостоящий товар.

Кому бы ни принадлежал аэропорт «Домодедово», но мощная авиакомпания «Трансаэро», которая на своих лайнерах организовала очень хорошее обслуживание и широко пользуется услугами этого аэропорта, почему-то не требует от его хозяев нормального наземного комфорта. Ее престиж от этого только возрос бы.

Во всех крупных аэропортах мира все отлично отлажено. И только Москва живет по старинке, когда пассажира можно не уважать, не замечать его неудобств и не думать о его правах. А ведь он заплатил за перелет немалые деньги и ожидает, что на земле ему будет не хуже, чем в небе.

Слышал, что «Домодедово» хочет купить господин Вексельберг. Тот, который в свое время скупил яйца «Фаберже». Но яйца не требуют к себе такого внимания…

Думаю, должен быть устроен тендер, чтобы выбрать оптимальный вариант. Такой, чтобы пассажиры не испытывали столько неудобств, как сейчас. Кроме уже перечисленных мною серьезных недоделок, неплохо было бы построить прямые эскалаторы через весь длиннущий зал ожиданий. Чтобы не идти пешком с вещами, как в турпоходе, до указанного в посадочном талоне гейта, который часто находится в самом конце здания.

Почему-то нет лифта и к камере хранения. Согласитесь, очень неудобно тащить по лестницам тяжелые чемоданы. Особенно пожилым людям и женщинам. Денег, что ли, не хватило? Или фантазии?

Но если «Домодедово» перестраивали из старого аэропорта, то еще больше удивления вызывает недавно открытый в «Шереметьево» терминал Д, который, как всюду писали, строили по последнему слову техники. Узнал, что буква Д означает слово «дом» — Дом авиакомпании «Аэрофлот», официального российского перевозчика №1.

Каково же в этом Доме пассажиру двадцать первого века, уже хорошо знакомого с аэропортами других стран мира? Для чего, спрашивается, строили такой современный с виду терминал и так долго его модернизировали, если мы — пассажиры, главные его пользователи, — постоянно раздражаемся от этой туземной модернизации?

Для продолжения разговора привожу письмо доктора медицинских наук Е.Михайловой, которое она прислала мне в Общественную палату. Цитирую:

«28 января 2012 года я и мой муж должны были вылететь из аэропорта «Шереметьево» в Минеральные Воды рейсом «Аэрофлота» SU 785. Оформление проходило в терминале Д. Мы подошли к стойке регистрации №26 за час до вылета. Я обратилась к работающей у этой стойки сотруднице Талановой Л.Д. с просьбой нас зарегистрировать, так как времени оставалось немного.

Она отправила нас в общую очередь, где регистрировались и другие, более поздние рейсы. На мое опасение, что мы можем не успеть, госпожа Таланова менторским тоном вновь отправила нас в общую очередь. Несмотря на большое количество пассажиров, в это время работало только две стойки. И чуть позже появился третий регистратор. Простояв в очереди 20 минут, мы подошли к стойке Талановой, которая нам и сообщила, что мы опоздали на регистрацию на 4 минуты. Непонятно, для кого работают сотрудники аэропорта: для пассажиров или для увеличения своего бюджета, потому что нам предложили вылететь другим рейсом и заплатить штраф, который составил немалую сумму. Таких «опоздавших» пассажиров в то утро оказалось немало… Регистраторы не успевают оформлять документы, ибо при большом скоплении народа стойки почему-то работают не все и их явно не хватает. Но никто за этим не следит. В аэропорту плохо налажена служба оповещения о начале и конце регистрации — только маленькое световое табло.

Я отправила свои претензии в службу аэропорта, так как считаю, что нам незаконно нанесен материальный ущерб. Но ответа не получила».

Вот такое письмо. Добавлю к нему, что в то утро я тоже оказался в числе «опоздавших» на рейс в Минводы, хотя подошел к стойке бизнес-класса за несколько минут до окончания регистрации (билет у меня был в бизнес-класс). Мог бы подойти и раньше, но на въезде в терминал Д сломался шлагбаум, и мы не по своей вине потеряли десять минут. О чем я официально сообщил сотруднице, оформлявшей документы. Однако это не было принято во внимание, словно я имел в виду не связанный с аэропортом объект, а отдельное коммерческое предприятие другой отрасли.

Поскольку по громкой связи объявили о начале посадки на рейс, я вновь обратился к представителю аэропорта. Но в ответ услышал: «На вас не завезено питание» (?!) И потому мне предложили вылететь следующим рейсом, заплатив штраф. Из-за этой задержки я чуть не опоздал на серьезную деловую встречу. Столь наплевательское отношение сотрудников аэропорта «Шереметьево» к пассажирам можно квалифицировать как профнепригодность и нарушение их прав. К счастью, одна из сотрудниц (знаю, что ее зовут Лена) проявила ко мне максимум внимания и уладила все формальности с вылетом.

Где-то я вычитал, что этот аэропорт по международному рейтингу считается чуть ли не отличным. Странно. Видимо, люди, распределяющие места в рейтинге, никогда не бывали там. Потому что и комфорта в «Шереметьево» явно не хватает, и обслуживание, как я уже писал, крайне невысокого качества.

В то утро, когда мы улетали в Минводы, всех повезли к месту стоянки самолета в холодном автобусе, высадили в каком-то здании, откуда мы по длинной лестнице поднялись в длинный коридор, который привел нас к «рукаву», через который мы и попали в салон. Нет чтобы, как в обычных, а не «отличных» аэропортах сразу провести через «рукав» в самолет, без блужданий по аэродрому да еще и с непонятными остановками.

Пишу обо всем так подробно, поскольку авиабилеты у нас в России невероятно дороги, и есть тенденция постоянно повышать на них цену. Многие граждане нашей огромной страны, чьи доходы невелики, из-за дороговизны воздушного сообщения годами не могут попасть к своим родственникам куда-нибудь на Дальний Восток, а уж слетать за границу вообще не мечтают. Но если уж удалось слетать куда-нибудь, так пусть время, проведенное в небе и особенно в залах ожидания на земле, не огорчает и не портит нервы пассажирам…

Что для этого требуется? Да совсем немного. Простое человеческое внимание к людям.



Партнеры