Тюмень прощается с погибшими в авиакатастрофе

Для помощи родственникам потребовалось около 200 психологов

В среду в Тюмени и Тюменской области хоронили погибших 2 апреля в авиакатастрофе рейса Тюмень—Сургут. А накануне в храмах Тобольско-Тюменской епархии прошли панихиды по погибшим. Их близкие побывали на месте падения лайнера. Около обломков самолета установили поклонный крест. С лампадками в руках они молились об упокоении душ родных, чьи жизни оборвала трагедия, сообщает с места событий корреспондент «МК».

Для помощи родственникам потребовалось около 200 психологов

Из Тюмени до поселка Горьковка их доставили на автобусе. Дальше по целине к месту падения самолета шла разбитая спецтехникой дорога. Добираться до рокового места пришлось на внедорожниках.

Около распавшегося на части лайнера расчистили бульдозерами площадку. В самом ее центре установили дубовый крест. Рядом соорудили деревянный помост.

Во время заупокойной литии звучали имена всех погибших в авиакатастрофе. Слыша родное имя, как женщины, так и мужчины не могли сдержать слез. До этого стояла ясная погода, и вдруг повалили мокрый снег.

На помосте было много свободного места, но приезжие из городов и сел Тюменской, Воронежской, Свердловской области, Тобольска, Нягани, Нефтеюганска, Сургута, Адыгеи, Твери и Омска стояли плечо к плечу. Их сковало общее горе.

Рядом с близкими погибших все время находились психологи. На одного родственника приходилось по нескольку специалистов, всего их было задействовано около 200. Психологи занимались не только оказанием экстренной психологической помощи, но и участвовали в организации сна и отдыха родных и близких пострадавших, следили за их состоянием.

При беседе со специалистами кто-то из журналистов спросил: «Не навредит ли эта поездка родственникам погибших, и без того измотанным процедурой опознания? Ведь многим из них пришлось стоять в очереди на жуткую процедуру по часу-полтора».

— Процесс переживания горя длится год-полтора. Горе надо вычерпать до дна, завершить процесс горевания, — говорила начальник отдела экстренного реагирования Уральского филиала центра экстренной психологической помощи МЧС России Елена Полянская.

Специалисты считают, что есть определенная часть людей, которые имеют достаточно ресурсов, достаточно жизненного опыта, чтобы пережить этот «черный день» в их судьбе. На первом этапе важно дать понять человеку, что он не один. Пострадавшему необходимо выговориться, эмоционально выплеснуться, иначе впоследствии он может возвращаться в воспоминаниях снова и снова к трагическому дню. Человеку придется принять факт того, что родного человека больше нет с ним рядом. На втором этапе он может испытывать чувство вины, следом выплескивать агрессию на окружающих, а потом впасть в депрессивное состояние. Есть такое понятие, как отсроченный стресс.
Поэтому, если человек не хочет общаться, психологи просят разрешения просто побыть с ним рядом. Пережив сильнейший стресс, он может «застрять» в заторможенном состоянии. У человека может наблюдаться повышенная тревожность, апатия, усилятся детские страхи, разовьются фобии. В этом случае потребуется пролонгированная психологическая помощь, которую окажут местные психологи. Для этого с центрами социальной защиты будут заключены соответствующие договоры.

Родственникам погибших сейчас тяжело. После опознания они оформляли свидетельства о смерти, а в среду хоронили своих близких. Все расходы на погребение взяли на себя тюменские власти при поддержке местных ритуальных служб. Из бюджета области пострадавшие получат по 1 млн. рублей, семьи погибших — по 1,5 млн. Страховые суммы компании «ЮТэйр» составят по 2 млн. рублей.
Неопознанными остаются еще четыре человека. Их тела сильно обожжены, потребуется экспертиза ДНК.

Вопрос о выдаче тел родственникам решается индивидуально. Восемь пассажиров злополучного самолета АТR-72-200 в среду предали земле в Тюмени, еще одного — в селе Омутинское Тюменской области.

Жертв авиакатастрофы оказалось не 31, а 32. На борт в последний момент на свою погибель сел 56-летний бортоператор вертолета «Ми-26» Валерий Богдан, работающий в авиакомпании «ЮТэйр».
11 человек остаются в тюменских больницах. У выживших, по словам медиков, сложные переломы конечностей, ребер, тазобедренного сустава и ожоги. У Анастасии Оверченко к тому же повреждены легкие, у Александра Акиньшина — травма челюсти. Четверо из пострадавших в авиакатастрофе находятся в крайне тяжелом состоянии.

Уже ясно, что на разбившемся борту были в основном успешные деловые люди, летевшие или возвращающиеся из командировок. ОАО «Сургутнефтегаз» потеряло в авиакатастрофе члена совета директоров Николая Медведева и еще нескольких своих сотрудников. Среди погибших оказались сотрудники ООО «Управляющая компания — Тюменские моторостроители» — замдиректора по правовым вопросам Денис Куляшов и начальник финансово-экономического отдела Дмитрий Жириков. Погиб и директор компании «Востокбурвод» 31-летний Михаил Проворотов. Среди пассажиров ATR-72 была группа студентов и выпускников института «СургутНИПИнефть», летевших на научную конференцию. Людмила Волкова, находящаяся в больнице, является генеральным директором ЗАО «Инвест — Аудит» в Омске.

На роковом борту было немало работников нефтяной отрасли и геологоразведки. На форумах жители Тюмени активно обсуждают, где создать временный мемориал в память о погибших. Один из вариантов — у одного из памятников, связанных с нефтяной отраслью. Пока же скорбящие люди приходят с цветами на площадь Памяти у Вечного огня. Зажигая лампадки, говорят: «Вечная память трагически погибшим и здравия живущим».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру