По словам очевидцев, возле переезда заглох автобус, и водитель «КамАЗа» решил взять его на прицеп. Он выехал на железную дорогу и начал крепить трос.
— Водитель, по-видимому, не сразу заметил, как зажегся красный сигнал светофора. А когда опустился шлагбаум, уже не успел отъехать, — говорят в пресс-службе МЖД.
Экспериментальный поезд протаранил грузовик и сошел с рельсов. Сам состав почти не пострадал, а вот от машины осталась только груда искореженного металла. Водитель «КамАЗа» отделался легкими травмами, поскольку успел выскочить из кабины авто. В поезде пассажиров также не было. Как пояснили на железной дороге, состав проходил на дороге сертификационные испытания перед грядущей Олимпиадой.
Напомним, «Ласточка» выйдет на трассу Москва—Сочи в преддверии открытия Олимпийских игр. Предполагается, что в составе поезда будет пять вагонов, весь поезд сможет вместить около 900 пассажиров. «Ласточка» сможет развивать скорость до 160 км/ч и выдерживать до 40 градусов мороза.
Что касается железнодорожного переезда у Карачарово, в МЖД уверяют: он оборудован всей современной техникой, которая работает автоматически. Дежурный на переезде находится только для того, чтобы сообщить, если возникнут какие-либо неполадки. По словам специалистов, оба шлагбаума и светофоры на переезде в момент аварии были исправны.
Кстати, из-за безалаберности водителя «КамАЗа» пришлось терпеть неудобства пассажирам электричек. Поезда в обоих направлениях всю ночь пропускались с помощью тепловозов. Пассажирский поезд № 60 Москва — Нижний Новгород был задержан в пути на два часа. Еще 36 пригородных электричек прибыли в столицу с опозданием. Три электрички пришлось отменить вовсе. Полностью движение было восстановлено на Горьковском направлении лишь к 8 часам утра.