Как Москву и Нью-Йорк в австрийском Граце фарфором объединили

Репортаж из города креативных мастеров

18.05.2014 в 12:12, просмотров: 1170

В Граце, который по решению ЮНЕСКО вошел в десятку городов, считающихся центрами мирового дизайна, идет необычный месячник. Тридцать специализированных торговых точек столицы федеральной земли Штирия продают посетителям не простую, а креативную продукцию.

Как Москву и Нью-Йорк в австрийском Граце фарфором объединили
фото: Михаил Ковалев

К примеру, чехи привезли на ярмарку умных вещей самоходный торшер, который не только двигается, но и качается в разные стороны, освещая темные углы, а также может реагировать на людей в черной одежде. В одном из посудных магазинов города я нашел фарфоровый сервиз, на котором нанесены контуры Москвы, Нью-Йорка, Лондона, Парижа, Берлина... Наш Кремль я обнаружил на одной из чашек, а Статую свободы на тарелке.

Такими товарами, появившимися на прилавках магазинов, австрийцы как бы подают знак, что в нынешних сложных политических отношениях между Западом и Россией не может быть победителей, дескать, не надо враждовать, а необходимо продолжать сотрудничество.

Местные политики, которые занимаются проектом под названием «Креативная индустрия Штирии», так, собственно, и делают. Они говорят, что готовятся на днях отправиться в Москву, где представят на строительной выставке лучшие архитектурные работы из высококачественного дерева Штирии. А затем, как обещал автору этих строк министр экономики земли Кристиан Бухманн, он собирается пригласить российскую сторону на свои мероприятия, куда входят не только многочисленные ярмарки и выставки, но и показ мод. Кстати, прямо с подиума платья и костюмы с изюминкой отправляются в магазины. Он также рассказал, что 3900 предприятий земли, в которых заняты 13 тысяч человек, работают на уникальный проект и получают от своей деятельности колоссальное удовольствие. Дело в том, что данное направление предполагает, что предприятие, входящее в сеть, основанную Бухманном семь лет назад, не только должно производить оригинальные вещи, но и открывать свои двери для туристов, знакомя их с процессом создания товаров народного потребления.

Министр говорит, что особенно большая посещаемость замечена у одного сыровара, который готовит молочные продукты в штольне, где добывают серебро. Там у него очень уютно, поэтому от желающих заглянуть к нему в гости отбоя нет.

Большим спросом на улицах Граца в эти дни пользуется и специальное мороженое, получившее название «Дизайнерское». В него добавляют сухофрукты из яблок, что делает пломбир особенно вкусным. Есть и ванильное, которое заливают… тыквенным маслом. Вообще, если хотите знать, именно его можно считать символом этих мест. Не случайно организаторы фестиваля, рассчитанного на один месяц, поведали мне, что их часто спрашивают, почему в Штирии так много людей с мозгами изобретателей? На что они с улыбкой отвечают так: «Видимо, из-за того, что мы используем каждый день в своем рационе тыквенное масло».



Партнеры