ПДД изменят для борьбы с пробками

Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов поручил внести изменения в Правила дорожного движения, разрешив правый поворот автомобилей на красный сигнал светофора

20 июня 2014 в 19:15, просмотров: 1140

Шувалов также поручил проверить, возможно ли в России применение так называемых диагональных пешеходных переходов, как в Японии и Австралии.

ПДД изменят для борьбы с пробками

Эксперимент в нескольких регионах страны (Москве, Московской и Белгородской областях) показал положительный результат. «Пропускная способность перекрестков, включенных в проект увеличилась в среднем на 50% (от 35% до 50%). При этом эксперимент продемонстрировал высокую степень безопасности как для автомобилистов, так и для пешеходов. За все время проведения эксперимента не было зафиксировано ни одной аварии, связанной с нововведением. При том, что ряд перекрестков были оборудованы пешеходными переходами и опять же за целый год не было ни одного инцидента», - поясняет руководитель проекта Пробок.нет Александр Шумский. Разрабатываемая мера уже активно применяется за рубежом: она будет полезна, прежде всего, для больших городов. Так на примере поворота с 3-го Крутицкого переулка в сторону Волгоградского проспекта видно, что уже через несколько месяцев после начала эксперимента, пропускная способность выросла на 46.6%. Водители за несколько месяцев настолько привыкли к новому знаку, что количество поворачивающих направо на красный свет сравнялось с количеством поворачивающих на зеленый.

До 1 октября соответствующие поправки к ПДД должны быть внесены в правительство РФ для последующего принятия.

В секретариате первого вице-премьера подчеркивают, что все решения по введению нормы правого поворота на красный и внедрения диагональных переходов будут приниматься индивидуально, учитывая особенности каждого отдельного перекрестка.

Эксперт в области автомобильного транспорта Игорь Венгеров отмечает, что во многих странах существует практика правого поворота на красный. Она доказала свою эффективность, ведь по правилам ПДД автомобиль, поворачивающий направо, итак должен пропускать потоки, имеющие преимущественное право – пешеходов и автомобили. Самое главное – это избирательный подход в выборе перекрестков для внедрения новшества. Так что могу сказать, что решение очень разумное. И если при реализации этого проекта будет преобладать здравый смысл и четкое соотношение эффективности и безопасности, то все получится.

Андрей Касаткин



Партнеры