Разработчики вставили палки в колеса президентского лимузина

Счетная палата РФ обнаружила вопиющие нарушения при проектировании ВИП-автомобиля

02.09.2014 в 17:24, просмотров: 2372

Пересесть на лимузин отечественного производства первые лица государства, возможно, так и не смогут в 2015 году. Деньги, выделенные на разработку эксклюзивного авто, «растворились» за рубежом. 

Разработчики вставили палки в колеса президентского лимузина
фото: morguefile.com

Напомним, что обсуждались два основных варианта производства российского лимузина для первых лиц: заводом ГАЗ и Центральным научно-исследовательским автомобильным институтом - НАМИ (в сотрудничестве с компанией «Маруся»). Главное требование - чтобы все детали машины были отечественного производства, а сам железный конь ничуть не уступал своим легендарным предшественникам «ЗИЛам» и «ЗИСам» (на которых ездили Сталин, Хрущев и т.д.). Проект «Маруси» подразумевал создание к 2015-му году не только лимузина, но целой линейки ВИП- автомобилей, в том числе внедорожников и микроавтобусов. Их предполагалось использовать для сопровождения руководства страны.

Как стало известно «МК», аудиторы Счетной палаты проверили, как работали над лимузином в НАМИ. Выяснилось, что в 2013 году Минпромторг России выделил автомобильному институту 92,1 млн. рублей на проведение научно-исследовательских работ. Эти деньги НАМИ тратил весьма своеобразно. Привлекая подрядчиков, институт нарушал, к примеру, закон о госзакупках товаров. Некоторое оборудование поставлялось с задержкой более чем на 7 месяцев. При этом ФГУП «НАМИ» не требовало у поставщиков неустойку. Установлено также, что более 40% от общего объема научно-исследовательских разработок для предприятия выполняло ООО «Маруся Инжиниринг», основным владельцем которого является компания «Маруся люкс С.А.» (головной офис расположен в Люксембурге). Оказалось, что эта организация находится в процессе ликвидации. Более того, НАМИ принял у «Маруси Инжиниринг» и оплатило некачественно выполненные работы на общую сумму 24,2 млн. рублей.

По мнению экспертов, все это объясняет, почему созданием лимузина так затянулось. А самое печальное, что он вряд ли будет выпущен в следующем году, как это планировалось.



Партнеры