Безопасности на дорогах поможет пропаганда

К такому выводу пришли участники международного конгресса в Санкт-Петербурге

25.09.2014 в 19:39, просмотров: 1960

Как сделать так, чтобы движение на дорогах становилось все более безопасным? Как заставить водителей соблюдать все правила? Как научить детей грамотно вести себя на дорогах? Как правильно и максимально эффективно использовать все самые новые технологии и инновационные разработки? Как заставить родителей в обязательном порядке использовать детские автокресла? Все это и многое другое обсуждали на V международном конгрессе «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» в Санкт-Петербурге.

Безопасности на дорогах поможет пропаганда
фото: Геннадий Черкасов

Традиционно на мероприятие съехались многие руководители региональных отделений ГИБДД, чиновники от МВД, Роспотребнадзора, Министерства здравоохранения и прочих ведомств. Об уровне мероприятие говорит и тот факт, что его посетила Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко и председатель Госдумы Сергей Нарышкин. Значит, проблема стоит остро и нуждается в скорейшем решении. Еще бы, ведь только за 8 месяцев 2013 года в ДТП погибло около 17 000 человек, из них 572 ребенка. А покалеченных детей вообще космическая цифра – почти 14 000. Акцент конгресса в этом году решили сделать именно на безопасности молодого поколения.

То, что сегодня на вооружении ГАИ самые современные технологии, мог убедиться каждый, прогулявшись по специализированной выставке. Камер и считывающих устройств столько, что на дорогах России, как говорится, не пролетит и муха. Тут тебе и автоматические видеофиксаторы: установил его в служебной машине и просто катаешься по дорогам города — умный прибор сам оценит ситуацию, зафиксирует нарушения и оформит штрафы; и суперсовременные алкотестеры, улавливающие даже самые незначительные пары. Так что нарушителям правил дорожного движения становится все сложнее ускользнуть от справедливого наказания. Однако, как отмечают и сами сотрудники ГАИ, и многочисленные эксперты – число аварий в стране, в том числе и с участием детей, от этого не уменьшается.

Катастрофическая ситуация в России с использованием детских автокресел. По данным статистики МВД 82% детей, пострадавших в городских ДТП перевозились не пристегнутыми или вообще без детского сидения. «Каждый день, приходя на работу и изучая статистику ДТП с участием детей меня оторопь берет – столько трагедий! - рассказал «МК» заместитель министра МВД России по безопасности на транспорте Виктор Кириянов. – Вроде бы уже и наказываем неблагоразумных родителей штрафами, и все уже знают, как важно использовать средства безопасности для детей. Но все равно почему-то этого не делают. Или купят неизвестно где кресло непонятного производства, дешевое. Да на него дунь – оно развалится. Уважаемые родители, не экономьте на жизни и здоровье своих детей!»

«Госавтоинспекция не может в одиночку, без участия общественных организаций решить проблемы на дорогах, - считает начальник Управления ГИБДД по Новосибирской области Сергей Штельмах. – Поэтому мы активно сотрудничаем с общественными организациями, участвуем в их работе и акциях». А интересные проекты в Новосибирске есть. «Мы решили сделать наш город столицей культурного вождения», - делится своими планами президент общественной организации «Форпост» Ирина Морозова.

«Форпост» ведет в городе просветительскую работу, раздает наклейки «Я культурный водитель», обеспечивает школьников светоотражающими лентами. Так же огромную работу проводит по введению культуры пользования детскими автокреслами. «Мы сотрудничаем со многими производителями, и бесплатно раздаем детские удерживающие устройства в роддомах молодым родителям. Снабжаем ими таксомоторные парки. У нас есть специальная программа «Дай ему шанс стать взрослым».

А флешмоб, организованный в прошлом году «Форпостом» в день памяти погибших в ДТП (3-е воскресенье ноября) привлек внимание всей России. А они всего-навсего собрали 399 человек – ровно столько, сколько погибло в ДТП в Новосибирске за год – и поставили их всех на площади. Резонанс был огромный. Ведь одно дело услышать цифру, а другое – реально увидеть, как много жизней за ней стоит.

«90% смертей на дорогах происходит по вине, так называемого, человеческого фактора, - заметил руководитель общественной организации «Юный пешеход» Сергей Панфилов. – И только 10% - по техническим причинам. А финансирование распределяется ровно наоборот. Считаю, что в нашей стране надо срочно браться за пропаганду культурного поведения на дорогах. Эту идею возвести на уровень философии страны. Вы посмотрите, что делается на трассе, ведущей в Хельсинки! Все лихачат, подрезают, обгоняют, нарушают. А стоит им пересечь границу с Финляндией – все, это уже законопослушные граждане. Очень хочется надеяться, что когда-нибудь такой порядок на дорогах, как на Западе, будет и у нас в стране».



Партнеры