«Переходи на ноль» стал антикризисным

Цены на услуги связи прогибаются под кризис

Сотовые операторы в кризис пошли навстречу своим клиентам, начав внедрять новые выгодные тарифы. Первым в новом году это сделал «МегаФон», модернизировав самый популярный в продажах тариф «Переходи на ноль». Теперь 20 бесплатных минут в сутки позволят абонентам существенно сэкономить на звонках семье и друзьям. 

Цены на услуги связи прогибаются под кризис

В трудные времена и крупные предприятия, и обычные граждане стараются оптимизировать свои расходы. Однако сотовая связь как высокотехнологический сегмент имеет свои особенности. Напомним, в 1999 году страна выходила из кризиса именно через телекоммуникационный бум. В 2009-м выручка практически у всех операторов сократилась, но клиентская база осталась на докризисном уровне. По этой причине эта отрасль восстановилась быстрее других, одновременно с ростом потребительского спроса.

«В настоящее время ежемесячно россияне тратят на связь порядка 300 рублей, а доля расходов на эти цели в общем объеме расходов домохозяйств не превышает одного процента, — говорит руководитель аналитического департамента ФК Aforex Артем Деев. — Поэтому мы не прогнозируем снижение трат абонентов, в кризис люди начинают экономить на крупных статьях расходов. Такой вывод можно сделать, в том числе основываясь на опыте кризиса 2008—2009 годов. Тем не менее маркетологи мобильных компаний традиционно чутко реагируют на любые изменения на рынке. И если сейчас в тренде экономия, то обязательно появятся соответствующие продукты».

«МегаФон» в новом году начал без раскачки, с ходу предложив программу по модернизации услуг для абонентов. С 1 февраля в Московском регионе не будут тарифицироваться звонки внутри сети с 1-й по 21-ю минуту тарифного плана «Переходи на ноль», который, кстати, без абонентской платы. Таким образом, клиенты «МегаФона» получат 20 минут бесплатных разговоров каждый день.

С 21-й минуты стоимость вызова будет всего 1,5 рубля за минуту. Пользователи мобильного интернета могут дополнительно подключить себе любую опцию из линейки «Интернет S-XL» в зависимости от своих потребностей в трафике.

В целом по параметрам это очень напоминает тариф «Супер МТС». Похоже, что такой подход становится своеобразным профстандартом. А значит, и «Билайн» в ближайшее время может вывести на рынок нечто подобное для своих абонентов, дав им возможность сэкономить на звонках внутри одной сети.

«Мы понимаем, что сегодня многие клиенты думают об экономии, — поясняет исполнительный директор по развитию бизнеса на массовом рынке компании «МегаФон» Михаил Дубин. — Поэтому в течение года мы будем выводить на рынок тарифы и опции, которые позволят снизить расходы на мобильную связь. Модернизация тарифа «Переходи на ноль» — это первый шаг в обновлении наших предложений, 20 неоплачиваемых минут — это оптимальный объем, которого хватит для повседневного общения с родными и друзьями. Воспользовавшись новым предложением, наши клиенты всегда будут оставаться на связи со своей семьей или друзьями без дополнительных затрат».

Максим Спирин

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру