«Они бы мухи не обидели»: родственники Царнаевых выступили в суде

Выступление тети заставило Джохара Царнаева заплакать — впервые за 4 месяца заседаний

В США продолжается вторая фаза судебных слушаний по делу Джохара Царнаева, обвиненного в организации взрывов на марафоне в Бостоне в 2013 году, унесших жизни трех человек и оставивших десятки инвалидами. В ходе заседаний, напомним, присяжным предстоит решить вопрос о мере наказания: казнь или пожизненное заключение. На смертном приговоре настаивает обвинение; сторона же защиты надеется обойтись тюрьмой, доказав, что главным идеологом теракта был старший брат подсудимого — Тамерлан, – погибший в перестрелке через несколько дней после взрывов. С этой целью адвокаты вызвали в зал суда сразу нескольких родственников братьев. Выступление тети Джохара — Патимат Сулеймановой – завершилось едва начавшись и заставило подсудимого впервые за все время слушаний заплакать.

Выступление тети заставило Джохара Царнаева заплакать — впервые за 4 месяца заседаний
Джохар (слева) и Тамерлан Царнаевы за несколько лет до теракта. Фото было продемонстрировано в ходе очередного заседания по делу о взрывах на Бостонском марафоне.

Патимат Сулейманова приходится братьям Царнаевым тетей по материнской линии. Едва заняв место для свидетелей, дающих показания, женщина разрыдалась. Хватило ее лишь на то, чтобы назвать свое имя, дату и место рождения. После этого, поскольку женщина все еще не могла успокоиться, судья предложил защите вызвать других свидетелей. Присутствовавшие в зале суда заметили, что Джохар в это время вытирал слезы — это было первое проявление эмоций с его стороны с начала процесса в январе.

Показания других свидетелей — еще одной тети и трех двоюродных сестер Царнаевых – касались, в основном, истории семьи и поведения братьев и их матери. По словам женщин, они не виделись с родственниками с момента переезда Царнаевых в США, когда Джохару было 8 лет. «Он был очень милым и его доброта делала всех вокруг добрее», – рассказала кузина братьев Раизат Сулейманова, которая сейчас проживает недалеко от Москвы. По ее словам, Джохар был настолько чувствительным, что даже плакал при просмотре мультфильма «Король лев». Когда же помощник прокурора Уильям Уайнреб спросил у нее, можно ли считать убийство невинных людей «добрым» поступком, защита выразила протест, принятый судьей. Ответа на вопрос от Раизат не последовало.

«Они были такими хорошими. Они бы и мухи не обидели», – продолжила рассказ о братьях Царнаевых их тетя Шакрузат Сулейманова. По ее словам, перемены в семье Царнаевых начались после переезда в США: когда Зубейдат, мать братьев, приезжала в Россию спустя несколько лет после эмиграции, родственники были поражены ее внешним видом. Всегда любившая модную одежду и украшения, Царнаева предстала перед ними в черном одеянии с головы до ног. «Мы все были шокированы и испытали боль, – вспоминает Шакрузат. – Мы были напуганы. В нашей семье подобного не случалось. Мы молились, мы постились, но подобных людей среди нас не было».

О боязни радикальных исламистских взглядов, к которым стали склоняться Царнаевы, заявила и их сестра Наида Сулейманова: «Я не понимаю этого. Наши родители нас такому не учили». Она опознала голос Тамерлана на представленной прокурорами аудиозаписи, где он обсуждает идею создания исламского халифата: «Я ощущаю внутри себя эту ярость ненависти», – слышны на записи его слова. «Джохар очень любил своего брата, – отметила Наида. – В нашей семье принято слушать старших».

Помимо родственниц Царнаевых, в ходе заседания показания дала приятельница Джохара из США Роза Бут. По ее словам, при знакомстве он показался ей «милым» и «немного стеснительным». Позднее, впрочем, она назвала его «кретином», однако отметила, что разговоров об исламе и политике он с нею не вел.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26803 от 6 мая 2015

Заголовок в газете: Почему заплакал Джохар?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру