Кондитерская: выживание в кризис

Кондитеры, как и все творческие люди, счастливы, когда имеют возможность заниматься любимым делом

В условиях нормального развития экономики изготовление тортов на заказ пользуется большим спросом не только для праздничных мероприятий, но и для уютного домашнего чаепития.

Кондитеры, как и все творческие люди, счастливы, когда имеют возможность заниматься любимым делом

Смена поступательного развития на стагнацию поставил перед владельцами кондитерского бизнеса ряд острых проблем: снижение покупательской способности и падение спроса, удорожание сырья, дорогие кредиты.

Вызовы кризисного времени

В условиях балансирования на краю закрытия бизнеса кондитеры вынуждены осваивать новые обязанности. Чтобы предложить торт в кондитерской на заказ, как минимум нужно найти клиента. На рынке остаются компании, которые сумели приспособиться к новым условиям и нашли способы предложить товары клиентам.

По-прежнему наибольшую отдачу даёт активная работа в интернете. Здесь можно действовать по нескольким направлениям:

•    создание и продвижение собственного сайта;
•    размещение фотографий с выгодными ракурсами десертов и тортов на детские праздники;
•    активное продвижение кондитерской в социальных сетях и форумах с большой посещаемостью.

Переоценка рынка

Если до кризиса пекарня занимала несколько ниш по изготовлению десертов, то настало самое время пересмотреть позиционирование предприятия. Каждое направление тщательно изучают, анализируя, какая деятельность приносит наибольший доход. Это могут быть детские торты на день рождение или фирменные десерты, важно подробнее изучить каждое направление и избавиться от убыточных.

В качестве примера можно взять конкурирующие пекарни, которые демонстрируют рост продаж. Их направления работы подскажут направления, которые пользуются спросом. Заодно можно подсмотреть развитие концепции, продукцию и целевую клиентуру.

Работа над брендом

Бренд должен быть узнаваем. Кондитерские торты «одни из» никогда не привлекут массового клиента, каким бы великолепным ни был ассортимент. Нужна яркая запоминающаяся идея и концепция, согласно которой разрабатывают каталог десертов.

Элитные кондитерские обязательно добавляют фирменный штрих в любое своё изделие. Это могут быть мини-шоколадки в виде значка, надписи и пр.

Бренд, слоганы и рекламная информация должны соответствовать целевой аудитории. Замах на элитарность отпугнёт массового покупателя, десерты из фастфудов не найдут отзыва у богатых клиентов.

В рамках выбранной концепции можно предлагать детские торты на праздники, свадебные угощения, корпоративные десерты и пр.

Кризис, помимо проблем, предоставляет и возможность. Слабые компании с рынка уходят, сильные занимают их место. Нужно построить бизнес так, чтобы оказаться в числе вторых.

г. Москва, ул. Вавилова 19

Ильин Олег Анатольевич, ИП

ОГРНИП 313774606400245

На правах рекламы

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру