Дело против врача, у которой умерла беременная пациентка, прекратили

Вопиющий случай попал под амнистию, и теперь родным 33-летней Ирины Пынтя остается лишь требовать у больницы №50 возмещения морального вреда

Постановление по делу хирурга московской больницы № 50, по вине которой в 2014 году после операции скончалась москвичка Ирина Пынтя, вынесли на днях служители Фемиды из Коптевского суда: уголовное преследование было прекращено по амнистии.

Вопиющий случай попал под амнистию, и теперь родным 33-летней Ирины Пынтя остается лишь требовать у больницы №50 возмещения морального вреда

Как уже сообщал «МК», вечером 17 ноября 33-летняя Ирина (она находилась на 3-4 неделе беременности) пожаловалась родным на боли в животе.

В больнице №50 по результатам осмотра и УЗИ доктора заподозрили внематочную беременность. Диагноз был под вопросом (симптомы внематочной беременности и выкидыша на ранних сроках идентичны). В течение дня назначили дообследование, анализы все же показали внематочную беременность.

20 ноября врачи провели лапароскопическую операцию. Экспертиза показала, что медики повредили правую повздошную артерию, а также два раза - нижнюю полую вену (это произошло во время введения троакаров - хирургических инструментов - в брюшную полость). Врачи это вовремя не заметили, хотя у Ирины упало давление до 60 на 40, что является признаком острой кровопотери.

После операции пациентку поместили в реанимационное отделение для наблюдения. Эскулапы поздно обратили внимание, что Ирина истекала кровью и пребывала в геморрагическом шоке. В ходе второй операции женщина скончалась прямо на операционном столе, потеряв 4,1 литра крови.

Судмедэксперты уточнили - во время первой операции врачи причинили здоровью пациентки тяжкий вред. В отношении врача-ординатора экстренной помощи Галины Ивановой (ее стаж работы 34 года) возбудили уголовное дело по статье «причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей».

Иванова признала вину частично - доктор настаивала на коллективной ответственности. По ее словам, диагностировать повреждения сосудов было сложно, и пациентку было бы возможно спасти, если бы в больнице была кровь в нужном количестве и работал бы аппарат «Селсевер» (он вливает пациентам собственную кровь). По словам врача, она заказывала кровь, но материал так и не поступил, а «Селсевер» не смогли подключить по причине отпуска трансфузиолога.

Служители Фемиды на первом рассмотрении дела заявили, что статья попадает под амнистию к 70-летию Победы, поэтому прекратили уголовное дело. Теперь родные Ирины намерены предъявить к медучреждению иск о возмещении морального вреда в сумме 15 млн рублей. У Ирины осталась 14-летняя дочь- инвалид с рождения (у девочки ДЦП) и престарелая мать.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26950 от 29 октября 2015

Заголовок в газете: Врачебную ошибку «исправила» амнистия

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру