Поправки, буквально продавленные массовыми протестами дальнобойщиков, внесены в КоАП и закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ». Кроме того, коррекции подвергся и ряд других законодательных актов.
Напомним, в ныне действующей версии закона первичное нарушине в виде неоплаченного проезда по дороге федерального значения карается штрафом для индивидуальных предпринимателей в сумме 40 тысяч рублей, а для юрлиц — 450 тысяч. Если же инцидент произошел повторно, частному бизнесмену придется раскошелиться на 50 тысяч, а компании, осуществляющей грузоперевозки, - на миллион рублей. В новой же версии закона, одобренной Совфедом, фигурируют единые штрафы для всех. Пр этом они существенно снижены до пяти и десяти тысяч рублей за первой и повторное нарушение соответственно.
По мнению экспертов, государство пошло на уступки владельцам фур исключительно под давлением дальнобойщиков и опасаясь возможных протестных акций по всей стране.
- Перевозчики выражали недовольство только относительно сумм штрафов, - говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, - По поводу факта необходимости оплаты проезда никто не протестовал.
По словам Шкуматова, грузоперевозчиков также волновали вопросы технической эксплуатации системы. «Платон» новый, не обкатанный. Вдруг что-то пойдет не так: забарахлит программное обеспечение, выйдет из строя трекер (аппарат, помещаемый в машину, при помощи которого можно отследить реальное местонахождение фуры в режиме онлайн)? Неужели за все это придется платить такие бешеные штрафы?
- Это то же самое, как если бы у водителя за превышение скорости на 20 километров отбирали бы машину, - возмущается Шкуматов, - Далеко не каждая фура стоит миллион, а ИП и вовсе отвечают по долгам бизнеса всем своим личным имуществом.
А если так, то первоначально установленные штрафы — это по сути указание на выход из бизнеса для небогатых перевозчиков. Более того, негатив вызывал и тариф: 3,70 рублей за один километр трассы.
- Сейчас, когда тариф опустили до полутора рублей, никто не протестует, все успокоились, - отмечает эксперт.
В сухом остатке получается, что после вступления в силу поправок с новыми штрафами ни у одного вменяемого перевозчика не останется причин хвататься за сердце и пить валерьянку. «Платон» их больше пугать не будет, считает эксперт.
- Кому и следовало бы сегодня возмущаться этой системой, так это нам с вами — простым потребителям, - говорит Шкуматов, - Ведь перевозчик все затраты - и на оплату маршрутных карт, и на штрафы, - заложит в стоимость услуг на доставку товара в магазины. И платить по факту придется нам.