Совет Федерации снизил градус протеста дальнобойщиков: штрафы за «Платон» уменьшены

Теперь поводов для забастовок и возмущения перевозчиков нет, считает лидер «Синих ведерок» Петр Шкуматов

9 декабря 2015 в 21:31, просмотров: 3049

Российские сенаторы одобрили законопроект, снижающий размер штрафов для владельцев большегрузов массой свыше 12 тонн за неоплаченный проезд по федеральным трассам. Теперь вместо 450 тысяч и 1 миллиона в законе фигурируют суммы в 5 и 10 тысяч рублей.

Совет Федерации снизил градус протеста дальнобойщиков: штрафы за «Платон» уменьшены
фото: Геннадий Черкасов

Поправки, буквально продавленные массовыми протестами дальнобойщиков, внесены в КоАП и закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ». Кроме того, коррекции подвергся и ряд других законодательных актов.

Напомним, в ныне действующей версии закона первичное нарушине в виде неоплаченного проезда по дороге федерального значения карается штрафом для индивидуальных предпринимателей в сумме 40 тысяч рублей, а для юрлиц — 450 тысяч. Если же инцидент произошел повторно, частному бизнесмену придется раскошелиться на 50 тысяч, а компании, осуществляющей грузоперевозки, - на миллион рублей. В новой же версии закона, одобренной Совфедом, фигурируют единые штрафы для всех. Пр этом они существенно снижены до пяти и десяти тысяч рублей за первой и повторное нарушение соответственно.

По мнению экспертов, государство пошло на уступки владельцам фур исключительно под давлением дальнобойщиков и опасаясь возможных протестных акций по всей стране.

- Перевозчики выражали недовольство только относительно сумм штрафов, - говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, - По поводу факта необходимости оплаты проезда никто не протестовал.

По словам Шкуматова, грузоперевозчиков также волновали вопросы технической эксплуатации системы. «Платон» новый, не обкатанный. Вдруг что-то пойдет не так: забарахлит программное обеспечение, выйдет из строя трекер (аппарат, помещаемый в машину, при помощи которого можно отследить реальное местонахождение фуры в режиме онлайн)? Неужели за все это придется платить такие бешеные штрафы?

- Это то же самое, как если бы у водителя за превышение скорости на 20 километров отбирали бы машину, - возмущается Шкуматов, - Далеко не каждая фура стоит миллион, а ИП и вовсе отвечают по долгам бизнеса всем своим личным имуществом.

А если так, то первоначально установленные штрафы — это по сути указание на выход из бизнеса для небогатых перевозчиков. Более того, негатив вызывал и тариф: 3,70 рублей за один километр трассы.

- Сейчас, когда тариф опустили до полутора рублей, никто не протестует, все успокоились, - отмечает эксперт.

В сухом остатке получается, что после вступления в силу поправок с новыми штрафами ни у одного вменяемого перевозчика не останется причин хвататься за сердце и пить валерьянку. «Платон» их больше пугать не будет, считает эксперт.

- Кому и следовало бы сегодня возмущаться этой системой, так это нам с вами — простым потребителям, - говорит Шкуматов, - Ведь перевозчик все затраты - и на оплату маршрутных карт, и на штрафы, - заложит в стоимость услуг на доставку товара в магазины. И платить по факту придется нам.

01:34



Партнеры