Совет Федерации снизил градус протеста дальнобойщиков: штрафы за «Платон» уменьшены

Теперь поводов для забастовок и возмущения перевозчиков нет, считает лидер «Синих ведерок» Петр Шкуматов

Российские сенаторы одобрили законопроект, снижающий размер штрафов для владельцев большегрузов массой свыше 12 тонн за неоплаченный проезд по федеральным трассам. Теперь вместо 450 тысяч и 1 миллиона в законе фигурируют суммы в 5 и 10 тысяч рублей.

Теперь поводов для забастовок и возмущения перевозчиков нет, считает лидер «Синих ведерок» Петр Шкуматов

Поправки, буквально продавленные массовыми протестами дальнобойщиков, внесены в КоАП и закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ». Кроме того, коррекции подвергся и ряд других законодательных актов.

Напомним, в ныне действующей версии закона первичное нарушине в виде неоплаченного проезда по дороге федерального значения карается штрафом для индивидуальных предпринимателей в сумме 40 тысяч рублей, а для юрлиц — 450 тысяч. Если же инцидент произошел повторно, частному бизнесмену придется раскошелиться на 50 тысяч, а компании, осуществляющей грузоперевозки, - на миллион рублей. В новой же версии закона, одобренной Совфедом, фигурируют единые штрафы для всех. Пр этом они существенно снижены до пяти и десяти тысяч рублей за первой и повторное нарушение соответственно.

По мнению экспертов, государство пошло на уступки владельцам фур исключительно под давлением дальнобойщиков и опасаясь возможных протестных акций по всей стране.

- Перевозчики выражали недовольство только относительно сумм штрафов, - говорит координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, - По поводу факта необходимости оплаты проезда никто не протестовал.

Дальнобойщики готовятся к протестной акции против системы "Платон"

Дальнобойщики готовятся к протестной акции против системы "Платон"

Смотрите фотогалерею по теме

По словам Шкуматова, грузоперевозчиков также волновали вопросы технической эксплуатации системы. «Платон» новый, не обкатанный. Вдруг что-то пойдет не так: забарахлит программное обеспечение, выйдет из строя трекер (аппарат, помещаемый в машину, при помощи которого можно отследить реальное местонахождение фуры в режиме онлайн)? Неужели за все это придется платить такие бешеные штрафы?

- Это то же самое, как если бы у водителя за превышение скорости на 20 километров отбирали бы машину, - возмущается Шкуматов, - Далеко не каждая фура стоит миллион, а ИП и вовсе отвечают по долгам бизнеса всем своим личным имуществом.

А если так, то первоначально установленные штрафы — это по сути указание на выход из бизнеса для небогатых перевозчиков. Более того, негатив вызывал и тариф: 3,70 рублей за один километр трассы.

- Сейчас, когда тариф опустили до полутора рублей, никто не протестует, все успокоились, - отмечает эксперт.

В сухом остатке получается, что после вступления в силу поправок с новыми штрафами ни у одного вменяемого перевозчика не останется причин хвататься за сердце и пить валерьянку. «Платон» их больше пугать не будет, считает эксперт.

- Кому и следовало бы сегодня возмущаться этой системой, так это нам с вами — простым потребителям, - говорит Шкуматов, - Ведь перевозчик все затраты - и на оплату маршрутных карт, и на штрафы, - заложит в стоимость услуг на доставку товара в магазины. И платить по факту придется нам.

Дальнобойщики провели очередной митинг против "Платона" на Ленинградском шоссе

Смотрите видео по теме

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру