Мартовские иды «Плейбоя»: журнал одел своих девочек

Какие трансформации в Америке претерпело издание для мужчин

5 февраля 2016 в 12:18, просмотров: 2118

Что такое «Плейбой» без голых женщин? Мои американские коллеги сравнивают его с журналом «Автомобиль и водитель» без автомобиля и водителя. Смешно? Пожалуй, да. Но «Плейбой» без фронтальной наготы женского тела куда более субтильная штука. Для тех мужчин, которые привыкли рассматривать «Плейбой» только ради голого тела женщины, то да — он стал «одетым». А для остальных? Это зависит от того, как посмотреть.

Мартовские иды «Плейбоя»: журнал одел своих девочек
фото: morguefile.com

Начиная с марта журнал говорит «пока», а быть может «прощай», женской фронтальной обнаженности, то есть своему бренду, о чем он заявил в день своего рождения в 1958 году, разворотом с обнаженной Мэрилин Монро. С тех пор «доктрина Монро» стала альфой и омегой журнала, подкрепленной раскованной прозой о сексе.

В октябрьском номере журнала его создатели выбросили белый флаг. Технология заставила. Поди, выпускай «Плейбой» в стиле кинематографического NC-17 в эпоху цифровой жизни, когда женская порнография так же доступна как Wi-Fi.

«Плейбой» разослал рецензентам свой мартовский номер. Есть ли в нем голые женщины? Разумеется, есть! Без них, как в пустыне без воды. Но они несколько «скромнее» своих предшественниц. Они тактически замаскированы, чтобы еще больше подчеркнуть свою стратегическую наготу. Вот мартовский разворот журнала – он целиком и полностью отдан Дри Хемингуэй, правнучке автора «Старик и море».

Это райские кущи, но после того, как Ева вкусила от запретного плода. Он ей пришелся по вкусу, но она несколько смущена. На одном фото правнучка великого Хема похожа на просто девушку, у которой украли одежонку и она как только может прячет «то самое» своими руками.

Дри Хемингуэй и другие мартовские девушки не заляпаны плейбоевскими ретушерами. Фотографии журнала всегда выглядели триумфом технологии. Они подавали читателю-зрителю своих Ев в таком совершенстве, которое недостижимо без стратегического освещения и агрессивного применения «играющего ветерка». Но с этим покончено. Некоторые фото мартовского «Плейбоя» зернисто-шероховаты, и их героини не столько позируют, сколько схвачены быстротекущей жизнью.

«Плейбой», как это не парадоксально, подверг себя косметической хирургии, но вышел из «операционной» более естественным и привлекательным.

Хотя для слуха любителей откровенного порно это и звучит несколько странно, но «одетый» журнал это часть стратегии привлечения молодежной аудитории.

Говорят, что по одежке встречают. Помимо фронтальной обнаженности из журнала изгнаны скабрезные карикатуры и «перченная» реклама на задней обложке, вроде «приборы для путешествий по спальной». Исчезла знаменитая фраза, украшавшая «Плейбой» с 1953 года, то есть со дня рождения: «Развлечение для мужчин». Вместе с ней канул в небытие макет журнала, отличавшийся нарочитой плотностью и беспорядочностью, характерной для мусора. Это было в семидесятых годах прошлого столетия, когда тираж «Плейбоя» достигал 5,6 миллиона экземпляров. (Сейчас 700.000). Новый макет отличается воздухом. Он более современен. (Белая площадь и т.д.).

Короче, новый «Плейбой», который появится на газетных прилавках в этот уикенд, отшвырнул свою полупорнографическую ауру и стал несколько более соленным вариантом таких журналов как «Эскуайрер». или «GQ». Но «Плейбой» новой конфигурации содержит, так сказать, элементы ДНК прошлого, например, дотошные интервью и длинные эссе известных писателей.

Пока еще трудно сказать, насколько приодетый «Плейбой» придется по душе молодежи, не отталкивая от себя своего обычного потребителя. Дело в том, что многие его ингредиенты можно получить «в отдельности» по читательским сайтам. А с браузерами — мгновенно.

Борьба печатной версии «Плейбоя» со всемогущим Интернетом мало чем отличается от потуг других журналов с медийной историей.

Обычно «Плейбой» доставляют подписчикам мощно упакованным для отвода глаз, хотя именно эта маскировка больше всего выдает его. Любопытно, как доставит мне мартовский номер «Плейбоя» мой почтальон?



Партнеры