День социального работника отметили в Приморье

Если и есть праздник, который не может быть выходным днем, то это день социального работника. Люди этой профессии всегда на посту, ведь помогать тем, кто нуждается, нужно постоянно. 8 июня они получают поздравления и от своих подопечных, и от их родных.

День социального работника отметили  в Приморье

В современной России День социального работника указом президента назначен с 2000 года. Однако история праздника уходит своими корнями еще в петровскую эпоху. Так, в 1701 Петр l подписал указ о создании богаделен для престарелых, нищих и больных. Подобные заведения открывались при церквях и имели государственную поддержку. Тогда в приютах работали лекари. Профессия социального работника появилась в России лишь в 90-е гг. ХХ века.

Основная задача работников – оказание социальной помощи нуждающимся категориям граждан, к которым относятся пенсионеры, малообеспеченные семьи, инвалиды и другие люди, попавшие в сложную жизненную ситуацию. Но при этом сегодня в поддержке нуждаются и самые обычные семьи с детьми: в консультациях специалистов – педагогов, воспитателей, психологов, логопедов, специалистов по социальной работе.

Поддержка всех категорий

В социальной сфере Приморского края сегодня работают более 6,5 тысячи человек, а меры социальной поддержки и социальных услуг получают свыше одного миллиона жителей края. Через государственную систему социальной защиты населения осуществляется 52 социальные выплаты. В крае работают 29 учреждений социального обслуживания: социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, дома-интернаты для престарелых, инвалидов и другие.

Под опекой соцработников находятся более семи тысяч наиболее незащищенных категорий граждан в Приморье – это одинокие престарелые люди, нуждающиеся в посторонней помощи инвалиды. Сегодня в городах и районах края трудится порядка тысячи таких специалистов. В перечне надомных социальных услуг – 46 различных видов помощи.

Социальные работники регулярно приобретают своим подопечным продукты, необходимые промышленные товары, доставляют лекарства, готовят пищу, помогают в уборке, оказывают содействие в оплате коммунальных услуг, в оформлении каких-либо документов, в получении льгот, пособий. И, самое важное, оказывают психологическую поддержку пожилым людям.

Кроме того, активно развивается такая форма обслуживания, как патронажная служба. В ее состав входят социальные работники, которые могут оказывать не только социально-бытовые услуги, но и ряд социально-медицинских услуг – измерить давление, уровень сахара в крови и многое другое. Патронажные службы работают в восьми муниципальных образованиях края.

Без внимания не остаются и жители отдаленных уголков Приморья. С начала года более тысячи людей воспользовались услугами специалистов выездных мобильных бригад. Особенную значимость они приобретают для пенсионеров, которые по месту жительства могут получить не только необходимую поддержку и помощь, но и консультации по всем интересующим вопросам. Ведь в  состав «социального десанта» входят медицинские работники, специалисты «Единого окна» и Пенсионного фонда, фармацевты, юристы. Часто свои услуги сотрудникам ПЦСОН предлагают учебные заведения, специализирующиеся на подготовке специалистов для сферы бытовых услуг. В такие дни даже в самом отдаленном уголке Приморья у жителей появляется, например, личный парикмахер. 

Не остаются без мобильных помощников и семьи с детьми. Сотрудники социально - реабилитационных центров регулярно выезжают в отделенные села. Так, бригады «Друг, помощник, консультант» действуют в Артемовском, Октябрьском, Партизанском социально-реабилитационных центрах, Находкинском «Альбатросе». Специалисты обслуживают семьи нескольких муниципальных образований. Во Владивостоке и на ближайших к нему территориях помощь семьям и детям оказывает мобильная бригада центра «Парус надежды», у которой уже есть специальный автомобиль.

В составе выездные бригады соцработников – педагогов, психологов, юристов. Задача специалистов – консультирование по внутрисемейным проблемам, оказание социальной помощи по педагогическим, психологическим, правовым вопросам для предотвращения жестокого обращения с детьми в семьях.

В расписании выездных бригад особое место занимает профилактическая работа со школьниками. К примеру, сотрудники Артемовского реабилитационного центра предложили учащимся одной из городских школ тренинг «Как преодолевать тревогу». Речь на занятиях шла о предотвращении суицидального поведения среди подростков. Ведь своевременная психологическая поддержка, доброе участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, возможность заметить надвигающуюся опасность, научиться противостоять этому – вот что поможет избежать трагедии.

Главное, что объединяет все выездные службы, – их работа делает социальную помощь доступной в любом уголке края.

Нет случайных людей

Каждый день специалисты соцзащиты делают огромное доброе дело – помогают тем, кто больше всего в этом нуждается: пожилым людям, инвалидам, детям. Для того чтобы работать в социальной сфере, нужно иметь призвание. Эта работа требует чуткости, доброты, сострадания, искреннего желания помогать людям. Благодаря заботе социальных работников обездоленные дети, ветераны и инвалиды обретают уверенность в будущем и чувствуют себя полноправными членами общества.

- Это непростая и нелегкая работа. Человек, который приходит в эту систему, отдает всю свою любовь, свою душу тому, кто в этом нуждается. И случайных людей здесь нет. Не зря говорят, что, если человек у нас не задерживается, значит, это не тот, кто должен трудиться в этой сфере, - отмечает директор департамента труда и социального развития Приморья Лилия Лаврентьева. -Проблемы людей – это наши проблемы. И если человеку что-то нужно, если ему нужна социальная поддержка, если он оказался в трудной жизненной ситуации или у него ограничены возможности, мы всегда придем на помощь.

На сегодняшний день служба социальной защиты в Приморье не имеет проблем с финансированием и обеспечена кадрами. По словам Лилии Лаврентьевой, в этой сфере в крае трудятся ответственные работники: душевные, работоспособные и отзывчивые.

- Наша работа направлена на то, чтобы организовать социальную сплоченность. Чтобы все члены общества, общественные организации и волонтеры понимали, что одна только государственная служба не сможет решить все проблемы, - подчеркивает директор департамента. - Мы хотим пробудить в людях добрые чувства и отзывчивость по отношению к тем, кто нуждается в социальной поддержке. Каждый из нас может оказать помощь своим близким: хотя бы словом, вниманием. И наша задача – как раз сплотить общество так, чтобы оно откликалось на любую беду ближнего.  

Отвлечься от трудовых будней

Один из праздников-приемов для сотрудников учреждений социального обслуживания, посвященный Дню социального работника, «Наше призвание – помогать» прошел 3 июня в Седанкинском доме-интернате во Владивостоке. Работники соцслужбы со всего Приморья смогли встретиться, обсудить текущие проблемы и отвлечься от трудовых будней в атмосфере праздника. Для собравшихся выступили танцевальные и певческие коллективы края. Концерт длился около двух часов. После чего всех гостей ждал торжественный ужин.

В неформальной обстановке соцработники поделились с корр. «МК во Владивостоке» мнением о сегодняшнем состоянии отрасли.

- Многие говорят, что в нашей сфере не хватает молодых специалистов. Их у нас действительно мало, но и в этом направлении есть позитивные сдвиги, - отмечает директор КГБУСО «Уссурийский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Светлана Силантьева. – Так, в наше учреждение за последнее время влилось порядка 10 молодых специалистов. Наверное, это те люди, которые ничего не боятся. Это настоящие социальные работники.

По словам специалиста, в их учреждение поступают самые разные дети, порой непростые и ершистые. Но, пробыв в заведении некоторое время, они буквально оттаивают.

- Самая главная задача – обогреть их. Сделать так, чтобы они поняли, что в этом учреждении к ним относятся с любовью, - подчеркивает Светлана Силантьева.

По мнению директора КГАУСО «Уссурийский реабилитационный центр для лиц с умственной отсталостью» Галины Янишевской, воспитывать милосердие в человеке необходимо с детства.

- Сегодня, к сожалению, в нашей сфере работают в основном женщины, и средний возраст сотрудников составляет 45-48 лет. Конечно, отрасль нуждается в профессиональной и милосердной молодежи. И, для того чтобы исправить эту ситуацию, я думаю, необходимо правильно воспитывать подрастающее поколение, - уверена Галина Янишевская. -  Давать им определенные установки. Рассказывать о том, что не всем удается достичь успеха и нажить богатство – есть люди, которые нуждаются в помощи. И если со школьной скамьи молодые люди будут знать об этом, то тогда, получив профессиональное образование, они придут работать в нашу отрасль.

Лучшие из лучших

Отметим, что ранее в Приморье наградили лучших социальных работников края. «Лучшим по профессии» 2016 года стала Елена Абдыкеримова из Хорольского филиала центра. Второе и третье места также у Елен – Овчаровой  из Находки и Морозовой из Лесозаводского филиала. Каждая из победительниц смогла более качественно, чем другие участники заочного этапа, описать свое отношение к делу в эссе «Моя профессия – социальный работник». Жюри отметило  эрудицию, компетентность, неординарность, а главное – увлеченность своей профессией. Те, кто готов побороться за звание лучшего в финале, уже высококлассные специалисты в своем деле.

По результатам финальных заданий жюри отметило всех конкурсантов и определило победителей по нескольким номинациям. Самым трудолюбивым социальным работником признана сотрудница  Арсеньевского филиала Галина Бондарева. За особое обаяние отметили Веру Сазонову из Артема. Единственный среди конкурсантов представитель сильного пола Павел Лисин из Владивостока получил диплом за находчивость. Оксана Крутова из Партизанска – за милосердие, Надежда Макарова из Спасского филиала – за эрудицию. Самой коммуникабельной назвали социального работника из Уссурийска Елену Нагорную, а самой артистичной – Ольгу Бикчантаеву из Дальнегорска.

Как отметила в своем поздравлении директор департамента Лилия Лаврентьева,  главная ценность центра социального обслуживания – это люди. Неравнодушные, ответственные, творческие, всегда готовые прийти на помощь.

- Все специалисты, стоящие на этой сцене, – победители. И для своих подопечных, и для коллег, и для родных. Скажу больше. Такие социальные работники – это победа всей нашей системы, - убеждена глава департамента.

Фото автора.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №24 от 8 июня 2016

Заголовок в газете: Праздник сопереживания

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру