Караулова упрекнула следователя в неточности

Студентка заявила, что не говорила слово «джихад», которое фигурирует в материалах дела

Слушания по делу Варвары Карауловой, которую обвиняют в связи с террористами, продолжаются в Московском окружном военном суде. Как поведала одна из свидетельниц, почти 90 процентов женщин, которые собирались пересечь границу Турции с Сирией и присоединиться к ИГ (запрещенная в РФ организация), переписывались с возлюбленными по мессинджеру «Вотсап». Об этом рассказала в ходе процесса свидетель Анфиса Ходжаева, ехавшая к супругу в ДАИШ (арабское название ИГ).

Студентка заявила, что не говорила слово «джихад», которое фигурирует в материалах дела

В суд Караулова приехала в ярком желтом платьице. Волосы были собраны в хвост. Во время допроса свидетеля Караулова была сосредоточена и едва не расплакалась.

По словам Ходжаевой, ее муж, работавший дальнобойщиком, поехал в Турцию и там исчез.

- Он один раз появился в «Скайпе» и сказал, чтобы я его не искала. Потом попросил, чтобы установила себе в телефон «Вотсап». И через какое-то время муж попросил приехать с маленьким сыном в Стамбул, - поведала свидетель.

Уже в Турции на конспиративной квартире Ходжаева познакомилась с Варварой Карауловой. Она представилась как Амина, была одета в мусульманскую одежду. Помимо них в доме было еще много девушек. Кто-то ехал к мужу, кто-то к жениху. Как отметила женщина, все молодые особы беспрестанно переписывались с возлюбленными по мессинджеру.

- Затем нас перевезли в другое место. Я сама не знала, куда еду. Муж меня просил никому ничего не говорить. Все свободное время мы с Варей говорили про Ислам. Читали книжки, например, "Крепость мусульманина" ( Книга о том, как вести себя правоверному мусульманину), - вспоминала Ходжаева.

Позже всех женщин с детьми перевели в другую квартиру и потребовали переодеться в никаб.

- Затем нас перевезли в кукурузное поле, с нами был проводник-араб. Он сказал, чтобы мы быстрее бежали в Сирию. Нам пришлось с вещами и детьми идти три километра пешком, затем раздались выстрелы и мы побежали обратно. Люди побросали сумки, растеряли даже обувь, и разбежались в разные стороны. Нас турецкие пограничники всех собрали и отвезли в лагерь беженцев.

Женщина также поведала, что после неудачного побега в Сирию девушки плакали, потому что не попали к женихам, и очень боялись, что их будут судить.

- Когда к Варваре приехал папа, она поначалу отказалась с ним ехать, только попросила передать фрукты детям и тапочки, поскольку в лагере были бетонные полы.

Кстати, с мужем Ходжаева так и не смогла увидеться. Впоследствии, ей стало известно, что он погиб.

Прокурор, зачитывая материала уголовного дела, сказал, что Караулова не хотела возвращаться в РФ и намеревалась вести с мужем джихад против неверных. Однако свидетель заявила, что она такого не говорила следователям. А сама Караулова и вовсе стала отрицать, что делилась с Ходжаевой своими планами на будущее. «Ни джихад, ни кафир («неверный» на арабском — Авт.) я не говорила», - заявила подсудимая.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27226 от 11 октября 2016

Заголовок в газете: Карауловой приписали джихад?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру