Куда глаза глядят: как депутаты с авариями борются

Парламентарии отклонили законопроект о запрете баннеров вдоль высокоскоростных дорог

19 мая 2017 в 20:14, просмотров: 2446

Госдума отклонила в первом чтении законопроект о запрете рекламы вдоль трасс с разрешенной скоростью движения 90 километров в час и выше. По словам авторов законопроекта, документ «позволит создать более благоприятные условия по предотвращению аварийных ситуаций». Однако депутаты посчитали, что необходимости в данном документ нет. Оценить решение парламентариев «МК» попросил директора Института актуальной экономики, лидера движения «Новая Россия» Никиту Исаева.

Куда глаза глядят: как депутаты с авариями борются
фото: Евгений Семенов

«На сегодняшний день имеется практика по установке рекламных щитов вдоль указанных дорог, что, несомненно, отвлекает водителей от управления автотранспортным средством»— сообщается в пояснительных документах к проекту.

Так, по данным ГИБДД России, в 2016 году на российских дорогах в авариях погибли 20 308 человек.

Впрочем, в Государственной думе посчитали, что необходимости в запрете наружной рекламы на трассах с разрешенной скоростью движения 90 километров в час и выше — нет.

Как отмечает директор Института актуальной экономики, лидер движения «Новая Россия» Никита Исаев, «вопрос запрета рекламных щитов вдоль трасс поднимается уже не в первый раз. И не первый год ведётся обсуждение этой темы».

Однако, как говорится, воз и ныне там. «Госавтоинспекция уже приходила к выводу об опасности размещения рекламы, которая отвлекает водителей, Росздравнадзор давал заключение о том, что реклама влечёт за собой «снижение психофизиологических показателей водителей более чем на 20%», — отмечает эксперт.

Между тем в США, где борьба с рекламой вдоль дорог ведётся с 1958 года, неоднократно было доказано негативное влияние рекламы на безопасность.

«Но всё бесполезно. Чиновники приходят к выводу, что нельзя сокращать рынок рекламных услуг, ведь это ударит по рекламным компаниям. Жизни людей против доходов рекламных компаний? Такой вопрос у депутатов не стоит, выбор очевиден. С рекламным лобби можно встретиться на любом уровне власти – от местной администрации до Госдумы. И там есть за что бороться: объём рынка наружной рекламы в прошлом году вырос на 8% и составил 31,4 млрд рублей. В первом квартале 2017 года рост составил 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И реклама вдоль дорог занимает немалую часть на этом рынке. К сожалению, между деньгами и здравым смыслом победа остаётся пока за деньгами», — полагает Никита Исаев.




Партнеры