Как объясняло его руководство, проводя такой досмотр на четырех станциях — «Звенигородской», «Спасской», «Электросиле» и «Крестовском острове», — сотрудники метро пытались точно выполнять распоряжение правительства «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности…» Однако в итоге выяснилось, что таким образом на станции могли попасть лишь 10% пассажиров.
Позднее глава Минтранса Максим Соколов заявил, что мероприятия по досмотру в любом случае должны обеспечиваться «в достаточном объеме», но при этом нельзя пренебрегать и основной задачей — перевозкой пассажиров.
Сегодня Ространснадзор предложил петербургскому метрополитену путь решения проблемы: по мнению чиновников, необходимо «увеличить количество рамок-детекторов, организовать применение быстродействующих технических средств на входах/выходах в метро, обеспечить работу оборудования необходимым количеством подготовленного персонала, и, наконец, взять на вооружение примеры успешной работы в данной области, например, такой, как опыт Московского метрополитена».
Напомним, что в московском метро рамки установлены на каждой станции, однако зачастую они не работают, а проход через них никак не контролируется.