Самый отчаянный ГАИшник Москвы: "Есть горячие ребята!"

Хобби Сергея Денисова - экстремальное вождение мотоцикла

Знаменитая песня «Каскадеры» известна, пожалуй, каждому в нашей стране. «На экране рискуя, мы лихо преследуем зло, если в жизни бы нашей так же нам бесконечно везло», — пели солисты ансамбля «Земляне».

А вот капитан полиции 46-летний Сергей Денисов может считать, что в жизни ему действительно круто повезло: свое хобби — экстремальное вождение мотоцикла — полицейский совмещает со службой во 2-м спецбатальоне ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУ МВД по Москве. В канун Дня полиции каскадер-полицейский приоткрыл секреты мастерства, которые помогают задерживать на дорогах самых лихих преступников.

Хобби Сергея Денисова - экстремальное вождение мотоцикла

— Жизнь каскадера — это всегда вызов. Этим профессия схожа со службой полицейского. Вы больше кто — экстремал или сотрудник полиции?

— Безусловно, прежде всего полицейский. Четверть века в ГАИ — с 1992 года, как с армии пришел. Начинал в подразделении подмосковного Королева, где работал на мотоцикле «Урал» с коляской. Позже перевелся в УГИБДД Москвы, пересел на машины ДПС. Но всегда испытывал тягу к мотоциклам. Бывало, стоя на посту, взглядом провожал мотоциклистов. Мечта исполнилась через 10 лет, когда купил личный байк. И понеслось… В первой же гонке в любительском зачете занял третье место. Это подстегнуло продолжить добиваться успехов. За 3 года получил мастера спорта России по мотоциклетному спорту. Четыре раза становился бронзовым призером чемпионата России по супермото. Пилот в этом испытании демонстрирует мастерство в ряде дисциплин: и по асфальту необходимо проехать быстрее всех, и в повороты вписаться, и преодолеть скользкий грунтовый участок, и показать умение в прыжках на трамплине…

— Серьезный экзамен! Эти спортивные навыки, наверное, превосходно помогали в преследовании нарушителей на дорогах?

— Конечно. Во время экстремального преследования, если при повороте, например, потащило в занос, то неподготовленный мотоциклист упадет… Как мастер спорта я, разумеется, вызвался нести службу на мотоцикле. И едва ли не каждую неделю приходилось догонять нарушителей — это были и простые дорожные хулиганы, и угонщики.

— Как они реагировали, когда вы их виртуозно догнали?

— Изрядно удивлялись! А обладатели более мощных, чем у полиции, мотоциклов говорили: мол, я первый инспектор, который смог догнать. А ведь погоня бывает разной. Иногда пытаются скрыться через дворы, парки и другие труднодоступные участки. Эти слова из уст злодеев были как бальзам на душу. С появлением мотобата порядок на московских дорогах навели: раньше некоторые нарушители считали, что раз сели на мотоцикл, то стали недосягаемыми. А это не так! Всякий раз догоняли злодеев по-разному, в зависимости от поведения на дороге: где-то поджимали к обочине, где-то воздействовали психологически — в рупор просили остановиться…

— Вы — старожил пилотажной группы водительского мастерства «КАСКАД», созданной по инициативе руководителя Управления ГИБДД Москвы Виктора Коваленко. С чего все начиналось?

— Сразу оговорюсь: 2015 год был в моей судьбе поворотным — я перешел на службу в 2-й спецбатальон ДПС ГИБДД на спецтрассе. Этому предшествовало открытие весеннего мотосезона, на котором присутствовало руководство ГИБДД Москвы. Так вот, в конце мероприятия, как правило, проходят показательные выступления: мотоциклисты демонстрируют фигуры вождения — «змейки», встречные разъезды и т.д. К этому моменту прошел слух, К этому моменту прошел слух, что я мастер спорта по мотогонкам и могу показать что-то экстраординарное, экстремальное. Все пришли в восторг, когда на полицейском мотоцикле я проехал на заднем колесе! Этот байк-то не подготовлен для подобных лихачеств: нет ни дополнительных тормозов, ни тюнинга. А в роли каскадера — человек в форме. Такого вообще никто не видел! Поэтому родилась идея создать группу водительского мастерства.

— И много желающих в погонах попросились в ваши ряды?

— Есть в московской полиции горячие ребята! Сейчас в группе — пять мотоциклистов и четыре автомобилиста. Зимой тренировались в закрытом ангаре по вечерам после работы и в выходные, летом на открытой площадке. Взяли наставников: автомобилистов обучает Олег Дитяткин, каскадер и к тому же еще и артист. Вместе придумали целое шоу. Мотоциклисты показывают трюки на заднем, переднем колесе, ездят без рук. А автомобилисты — разворот на 180 градусов на машинах, езду на двух боковых колесах…

Сергей Денисов, автоинспектор и каскадер.

— Позвольте, перебью… А транспортные средства вы как-то усовершенствовали? Полицейский «Форд» далек по характеристикам от спорткара.

— У мотоциклов — минимальные переделки: установлены дополнительные тормоза, произведена замена звезд. У «Фордов» усилены колеса: поставили их от электрокара. Они почти не стираются, когда машина встает набок. Кроме того, дифференциал на машине заблокирован – грубо говоря, передние колеса связаны друг с другом, вращаются вместе… Возвращаясь к выступлениям: показывая программу, в момент движения машины инспектор может вылезти на крышу с флагом, поприветствовать публику. Это производит фурор.

Обыватели часто говорят, что выступления повышают имидж ГИБДД. Смешно получается: и по сей день иной зритель не верит, что мы сотрудники МВД, — многие думают, что каскадеры. Приходится даже иногда доставать удостоверение полицейского… Полицейские — желанные гости на экстремальных шоу. За 2,5 года существования группы участвовали в массе мероприятий, в том числе международных фестивалях экстремальных видов спорта.

— Возвращаясь к основной работе: не возникало желание продемонстрировать удаль на улице — например, поднять мотоцикл на дыбы?..

— Город — не место для гонок или демонстрации удали, так как это небезопасно. Весь экстрим должен быть на специальных площадках.

— При подобных трюкачествах нередки и травмы…

— А как же без этого? Как правило, все травмы происходят на стадии обучения — когда трюк не умеешь делать. Во время тренировок нашей группы «КАСКАД» серьезных травм не было — так, ушибы, синяки. Все-таки скорости невысокие, так как мы ездим по площадке. А вот в мотогонках — да: там скорости большие, любое падение сопровождается кувырками. В 2010 году на чемпионате России, который проходил в Курске, я упал с мотоцикла. Придавило ногу — я ее сломал. На адреналине вскочил снова на мотоцикл, поехал… Чувствую: не могу даже тормозить. Доехал до финиша — и упал на руки врачей. Оказался перелом со смещением — год потом ходил с железкой. По мотожизни и пальцы ломал, и связки рвал… С десяток травм наберется. С опытом и падать научился: где-то надо растянуться и проскользить, чтобы не кувыркаться, в ином случае — наоборот. Счастье для экстремала — это принять душ и когда рукой и ногой можешь дотянуться до любой части тела…

— Как к вашему увлечению относится семья?

— Родственники поначалу отговаривали, боялись, что получу сильные травмы. Но когда поняли, что я не могу без этого и достиг уже результатов, смирились. Сказали: ладно, занимайся. Главное — чтобы без тяжелых последствий.

— Можно ли вас назвать бесстрашным человеком?

— Я боюсь, как и все люди. Просто порог страха — существенно ниже.

Лучшее в "МК" - в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram

Сергей Денисов, автоинспектор и каскадер.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27542 от 10 ноября 2017

Заголовок в газете: «Многие думают, что мы каскадеры»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру