Аэрофлот требует возбудить уголовное дело в отношении очередного пьяного дебошира

Пассажир бизнес-класса ударил бортпроводника на рейсе Москва — Петропавловск-Камчатский

Несмотря на многочисленные требования представителей «Аэрофлота» законодательно разрешить членам экипажа применять в полете специальные средства сдерживания, вопрос неадекватных пассажиров на борту самолета остается не решенным. Многие зарубежные авиакомпании уже взяли на вооружение пластиковые или металлические наручники, которые входят в перечень обязательных предметов навигационного чемодана на борту самолета.

Пассажир бизнес-класса ударил бортпроводника на рейсе Москва — Петропавловск-Камчатский
фото: aeroflot.ru

Инцидент произошел в понедельник 15 января на рейсе Аэрофлота SU1730 сообщением Москва — Петропавловск-Камчатский. Пассажир бизнес-класса Владимир Колотыгин проследовал на борт с признаками сильного алкогольного опьянения. После взлета дебошир начал нарушать общественный порядок и оскорблять экипаж, затем ударил бортпроводника. Деструктивное поведение Колотыгина вынудило командира воздушного судна начать рассматривать вопрос о вынужденной посадке в Новосибирске. К счастью среди пассажиров оказались сотрудники Федеральной службы судебных приставов, которые помогли экипажу усмирить дебошира и зафиксировать его подручными средствами в кресле до конца полета. В аэропорте Елизово Колотыгина ждали сотрудники полиции. В Петропавловске-Камчатском было проведено медицинское освидетельствование, которое подтвердило факт алкогольного опьянения дебошира Владимира Колотыгина. На него был составлен протокол об административном нарушении за невыполнение требований командира воздушного судна. Сейчас рассматривается вопрос о возбуждении в отношении Колотыгина уголовного дела по статье «Хулиганство».

Проблема дебоширов на борту самолета в настоящее время стоит очень остро. На сегодняшний день сотрудники авиакомпании не имеют права оказывать какое-либо физическое воздействие на нарушающих порядок пассажиров. С июня 2018 года вступают в силы поправки в Уголовный кодекс РФ, ужесточающие наказание за хулиганство на транспорте. Но эти поправки лишь наделяют авиакомпании правом включать деструктивных пассажиров в «черные списки» и отказывать им в дальнейшем обслуживании.

Чтобы снизить количество чрезвычайных ситуаций во время полета, необходимо законодательно разрешить российским авиакомпаниям применять в полете специальные средства сдерживания, в один голос говорят опрошенные нами эксперты.

«Когда в полете у пассажира возникают физиологические проблемы, успокаивать его словами бесполезно. Остается только возможность физического воздействия. В этой ситуации было бы неплохо обладать специальными средствами, как минимум наручниками. К наручникам необходимо добавить правовой инструментарий: наделить сотрудников авиакомпаний полномочиями применять силу и спецсредства в отношении разбушевавшихся пассажиров. На сегодняшний день такого права у них нет», - полагает главный редактор портала avia.ru Роман Гусаров.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев согласен с тем, что необходимо легализовать применение спецсресдтв, позволяющих нейтрализовать пассажиров, действия которых угрожают окружающим. «С другой стороны, нужно сделать так, чтобы эти средства не нанесли ущерба жизни и здоровью других людей. Пластиковые наручники - вполне уместный вариант. С одной стороны действительно надежное средство, с другой - они не могут быть применены как тяжелый предмет, который можно обратить против остальных пассажиров или сотрудников авиакомпании», - добавил эксперт отрасли.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру