Ваша новая персональная реклама

Пользователи Facebook призывают бороться с адресной рекламой на сайте.

16 ноября 2007 в 15:54, просмотров: 405

Социальные сети, подобные Facebook, – осуществленная мечта рекламодателей. Речь идет о почти 50 миллионах пользователей вместе с их персональными данными о возрасте, поле, друзьях, политических и религиозных предпочтениях, интересах, любимых фильмах и книгах. Все это позволяет производителям размещать рекламу адресно, в разы увеличивая ее эффективность.  

Против такой инициативы выступили защитники права на частную жизнь и поднимают шумную кампанию в блогах. По их мнению, пользователи должны иметь право запрещать подобную передачу информации о них.

Тема вызвала бурное обсуждение и среди пользователей: "Те, кто выкладывает всю свою жизнь на Facebook, должны знать, что каждая крупица информации о них теперь доступна маркетологам, которые будут рады засыпать их заточенной специально под них рекламой". Или даже еще категоричнее: "Microsoft уже продает базы данных с личной информацией частным компаниям, видимо, так же как и ФБР. И мы все это преподносим им на блюдечке! Бойкотируйте Большого Брата!" Пользователи объединяются в группы недовольных тем, что их личные данные используются рекламодателями. Некоторые призывают уйти с сайта, создавая для этого группы "анти-Facebook"… на Facebook же. Но если уйти, то куда?

Главный конкурент Facebook – MySpace начал размещать подобную "прицельную" рекламу еще несколько месяцев назад. Теперь примерно две трети правой части страницы пользователя занимает реклама. До недавнего времени все удивлялись, почему Мардок заплатил за сайт аж 58 миллионов долларов. А теперь удивляются, как ему удалось отделаться такой незначительной суммой.

Сегодня на сайте по-прежнему ежедневно регистрируются около 300 тысяч новых пользователей. На сегодняшний день на сайте зарегистрирован уже практически каждый четвертый американец. Даже если принять во внимание, что не все регулярно посещают сайт, эта цифра более чем внушительная. А еще следует учесть, что два конкурента вполне мирно сосуществуют: три четверти пользователей Facebook зарегистрированы также на MySpace. Так что сегодняшние попытки персонифицировать рекламу – только начало.

Что ж, нельзя ожидать, что такой бесконечный источник информации о нас останется неиспользованным, особенно если речь идет о сайте, где, по словам одного из пользователей, "можно по кусочкам собрать всю свою жизнь в одном месте". Цена всеобщей персонализации – всеобщее же наблюдение.



Партнеры