ТВ раздора

Борьба за телекомпанию «Имеди» вступила в решающую стадию.

17 день продолжается голодовка грузинских оппозиционеров напротив здания Парламента. Требований у голодающих все прибавляется. Теперь к политически лозунгам добавились призывы к бойкоту проправительственных телекамапний “Рустави-2” и “Мзе”. Телекампании “Имеди”, напротив, требуют вернуть свободу вещания. Сегодня вечером акции в защиту “Имеди” продолжатся.  26 марта истекает крайний срок, когда телекампания может выйти в эфир. Если ТВ не заработает до этого времени, у нее могут отобрать лицензию. Но выйти в эфир “Имеди” не может – неразбериха с нынешними хозяевами телекампании до сих пор не улажена… 

    Грузинские власти делают все возможное, чтобы вернувшись в эфир, телекомпания стала более лояльной. Оппозиция, напротив,  стремится вернуть контроль над «Имеди», иначе, как без «спасательного круга», рискует остаться практически без шансов на ближайших парламентских выборах.

     Сейчас вокруг «Имеди»  огромное количество слухов, сплетен и небылиц... Если попытаться абстрагироваться от  сослагательных наклонений и гипотез и назвать все своими именами, то получится  вполне обычная для Грузии история.

     Российский бизнесмен Бадри Патаркацишвили, вернувшись в Грузию, долгое время был лоялен властям, но,  как это нередко бывает, такой фигуре оказалось тесно в одной лодке с многочисленными представителями правящей партии Грузии.  Произошел конфликт. В этом конфликте одним из главных действующих лиц стала телекомпания «Имеди» («Надежда»), созданная Бадри в 2003 году и являющаяся  в финансовом отношении  наиболее успешной в стране.  Через некоторое время «Надежда» стала трибуной для оппозиционеров.

     С другой стороны ей противостояли проправительственные телекомпании «Рустави 2», «Мзе» и частично Общественное телевидение.  Война компроматов,  обвинений, оскорблений… Чтобы лучше представить  ситуацию, надо понять, что влиятельные телекомпании в Грузии -  мощнейшее оружие для достижение политических целей. 

    Все  в Грузии помнят, что  телекомпания «Рустави 2» в свое время, была одним из главных, если не главным политическим игроком  в «революции роз».  И ситуация медленно, но верно,  шла к тому, что теперь уже «Имеди» могла взорвать ситуацию.  Но разница все-таки была...Шеварднадзе и его власть прогнили изнутри, в том президенте уже не было  ни силы, ни желания сопротивляться, а Саакашвили -   молод, энергичен и крепко держится за власть. А нынешняя оппозиции не обладает ни новизной, ни напором, да и население стало более апатичным и вялым...

   И тем не менее,  в ноябре 2007-го тысячи людей вышли на улицу, создав ту самую, предреволюционную ситуацию.Вместе с людьми на улицах были коррепонденты «Имеди»…

    Саакашвили оказался хитрее...  Было введено чрезвычайное положение, разогнан митинг, закрыта телекокомпания «Имеди», а в эфире появились «брежневские фильмы» об  агентах Кремля   в рядах оппозиции. «Русская карта»  вновь была успешно разыграна. Тогда же  в эфире появилась запись известного телефонного разговора, в котором Патаркацишвили  «покупал госпереворот». Дальше... тишина. Никто из оппозиции не вступился за Патаркацишвили, хотя у нее был шанс заявить о своем отношении неоднократно. Значительная часть журналистов, самых высокооплачиваемых в Грузии, ушла из телекомпании, так как не хотела работать на «телевидении, принадлежавшем Бадри, который хотел устроить госпереворот». Многие из них ушли в «Рустави 2». По слухам, чтобы переманить наиболее рейтинговых ведущих, власть  проплачивала им астрономические, даже по российским меркам, контракты.  Даже  нынешний директор телекомпании «Имеди»  Бараташвили, когда  у него была возможность, ничего вразумительного в поддержку Бадри не сказал. Сейчас же, когда власть включила зеленый свет, очень многие вдруг  заговорили  по- другому.

    Из всего потока несканчаемой информации по «Имеди» ясно, что телекомпания должна заработать, если вообще заработает, в ближайшие дни. Идут постоянные переговоры. Имя вероятного владельца «Имеди»  - Роберт Кей, он же Иосиф Какалашвили, родственник Бадри. Это имя настолько незнакомо в Грузии, и по  этому поводу пишется столько небылиц, что  выводы приходится делать лишь на основании заявлений... К примеру Березовский назвал его мошенником,  вдова Патаркацишвили   Инна Гудавадзе заявила, что власть при помощи самозванцев пытается завладеть «Имеди», а  многие в грузинской оппозиции считают  его человеком Саакашвили и так далее… С другой строны известно  о «семейных разборках в клане Патаркацишвили» и о том, что один из лидеров оппозиции Гога Хаиндрава хочет стать директором «Имеди». Именно поэтому оппозиция стремится  убрать Кея и  сделать все, чтобы «народное телевидение»  перешло к вдове Бадри, которой будет гораздо легче манипулировать..

    Сам Кей - Какалашвили заявил, что телекомпапния «должна восстановить свое лицо, которое у нее было до тех пор, пока Бадри Патаркацишвили ушел в политику». Во всем этом фигурирует даже Борис Березовский,  который в последнем интервью заявил, что «пытается выяснить, чем и где владеет в Грузии». Знаменатльно, что давал он это интервью пропарвительственной телекомпании «Рустави 2». Власть сейчас старается как можно громче разрекламировать фактор Березовского…  Прежде всего, для компроментирования оппозиции. Политическая ситуация в Грузии такова, что на данный момент любая связь с российским политиком или бизнесменом, вызывает в массовом сознании большой вопрос и сомнения.

     Оппозицию понять можно. Контроль над «Имеди», в том виде, в котором существоавала телекомпания   во время конфронтации, единственный шанс вновь наэлектризовать ситуацию.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру