Как стать миллионершей?

«Не в деньгах счастье», считает артмедиамагнат Луиза МакБейн.

18 апреля 2008 в 22:31, просмотров: 521

Луиза Терез Блуин МакБейн – личность неординарная. Об уроженке французской части Канады ходят разные разговоры: кто-то называет ее «королевой искусств», кто-то – «пассией принца Эндрю» (разговоры об их романе упорно ходили по миру лет пять назад). Действительно, состояние, которое удалось сколотить этой обаятельной женщине, началось с мужчин. Брак и развод с миллионером Джоном МакБейном принес нынешней артдиве круглую сумму. А деловой и романтический союз с артдилером Симоном де Пюриобогатил Луизу как финансово, так и духовно. Теперь онавладелица четырехсот рекламных изданий, нескольких очень крупных арт-журналов и президент фонда собственного имени.

Сегодня миссис МакБейн приехала в Россию, чтобы прочитать лекцию в рамках Фотобиеннале-2008 на непростую тему «Культура и экономика в эпоху глобализации». Не слабо для блондинки! По сути – это презентация русской версии одного из ее журналов. Однако Луиза обратила свой зоркий взгляд на Россию еще в середине 90-х. Она несколько лет была владелицей одной очень крупной и популярной рекламной газеты (не стоит даже называть издания,кто не продавал или не покупал через него машины и велосипеды)…

 

«Я немного сумасшедшая… Мне просто нравится жить»

 Итак, мы встречаемся с миссис МакБейн в кафе в престижной гостинице, находящейся в центре города. На разговор полчаса, а так много хочется узнать, Луиза нечасто дает интервью. Улыбчивая 50-летняя блондинка, одетая в черный юбочный костюм, появляется с небольшим опозданием. Но ее обаятельная внешность и манеры сразу располагают к приятной беседе.

- Я очень рада видеть вас, - говорит Луиза так, как будто мы знакомы сто лет и давно не виделись. Чуть позже невзначай прибавляет. – Уф, сегодня удалось поспать только четыре часа. Как приехала, сразу понеслась в свое издание. Хоть оно уже не принадлежит мне, но все-таки детище…

- Вы полны энергии. Это и есть секрет вашего успеха?

- Деньги решают не все. Необходима дисциплина, – после секундного молчания добавляет. – А, может быть, я немного сумасшедшая… (смеется). Мне просто нравится жизнь.

- Когда вы впервые побывали в России?

- В 1994-95 году я начала приезжать сюда.

- Что больше всего привлекает вас в нашей стране?

- Люди. Они просто удивительные здесь.

- А лекцию впервые будете читать в Москве?

- Да, до этого у меня никогда не было в России пресс-конференций. Российское рекламное издание мы купили тайно.

Луиза достает небольшую папку. Это то, что она привезла, чтобы показать русским, и что буквально через пару часов будет давать на лекции.

- Мы работаем с культурным творчеством и изменениями как в отношении городов, так и в отношении различных стран, – рассказывает она. Под «мы» Луиза подразумевает себя и свои бесчисленные проекты. – И мы занимаемся этой деятельностью с помощью нашего фонда. – По ходу показывает фотографии фасада фонда и его внутренние интерьеры. Он одновременно является музеем. – С помощью различных журналов, которых очень много, сайтов – мы занимаемся продвижением культуры.

Тут же показывает фотографию награды, предназначенной для президентов и разных высокопоставленных лиц, которые ежегодно собираются на саммите, организуемом фондом Луизы.

Один из сайтов позволяет художникам бесплатно вывешивать свои авторские работы, вести блоги, обмениваться информацией. Кроме того, среди бесчисленных изданий миссис МакБейн особенно останавливает внимание на спецвыпуске, посвященном русским артлицам. О каждом своем проекте, кажется, она готова говорить часами. Но России все-таки уделено особое место.

- Мы пишем о России, приглашаем людей на различные мероприятия, чтобы они могли познакомиться с искусством и культурой России. Мы рассказываем здесь о различных галереях России и других стран, тем самым стимулируем путешествия туда. Пишем о балете, гастролях…

- Как вы узнаете о наших новостях? У вас свой штат информаторов в России?

- Да, у нас есть люди, которые пишут нам статьи и предоставляют информацию.

 

«Я привезла иракские театры в Лондон»

 - Вот выставка, посвященная Ираку, – усердно рассказывает и показывает дальше Луиза. – Мы пытались донести до людей мысль, что эта была ужасная идея – идти войной на Ирак. Эта война ведет к культурному кризису. Со своей стороны я пытаюсь продвигать культуру Ирака. Я привозила иракские театры в Лондон, чтобы они могли выступить.

- Вы работаете со многими странами. Какие не охватили еще?

- Я много и давно работаю с Китаем. Сейчас начала - с Индией, с некоторыми африканскими странами и на Ближнем Востоке. Это что касается фонда. А журналы выходят по всему миру. У нас недавно была встреча, саммит. Там многое обсуждалось с главами государств. Мне очень хочется, чтобы российское правительство тоже участвовало в этом.

- Вы уже пригласили кого-то?

- Да, я обедала с одним человеком, - расплывается в улыбке Луиза, видимо, представляя какой-то романтичный момент этого обеда. – Но назвать вам имя я не могу.

- До чего-то договорились?

- Мы на самом деле хотим создать определенную платформу для России, поскольку нам очень интересно узнать как можно больше о вас. Необходимо вести высококультурный диалог. Но нужно говорить не только о культуре и творчестве, но также и о внешней политике. Поэтому мы пригласили президента участвовать в следующем саммите.

- Дмитрия Медведева?

- Да… Мэдвэдэва… - протягивает фамилию еще не вступившего в полномочия главу государства. - У вас, конечно, пока переходный период. Мы хотели бы, чтобы Россия тоже включилась в обсуждение мировых проблем на следующей такой встрече.

 

«Представьте, если все станет одинаковым?»

 - Глобализация, по-вашему, не разрушит национальные культуры?

- Одна из самых важнейших функция государства – инвестировать собственную культуру, не только в стране, но и за рубежом. Представьте, если все станет одинаковым? Одинаковая еда, одинаковые волосы, одинаковая одежда… Так что очень важно сохранить уникальность каждой культуры. Инвестиции в культуры – достаточно прибыльный бизнес. Достаточно взять туризм. Как результат развития бизнеса – развитие творческой деятельности.

- Вы считаете, что государство должно сделать музеи бесплатными. Как вы себе это представляете в России?

- В Англии очень много бесплатных музеев. Вы можете посмотреть основную экспозицию бесплатно, а временную – за деньги. Так что и у вас все возможно. Россия – удивительное место. Культуре просто необходимы инвестиции внутри страны. С другой стороны – необходим диалог на мировой арене, чтобы все могли узнать, какая Россия потрясающая страна. Я-то знаю… Но пусть знают и все. Ваша страна обладает богатейшими ресурсами. Поэтому у вас все будет хорошо.

- А насколько русское современное искусство конкурентоспособно на мировой арене?

-  Оно вполне может конкурировать. Очень много прекрасных художников из России выставляются в мире. Недавно писали большую статью о русских художниках… - Луиза показывает фотографию, на которой – коллектив АЕС+Ф.

- О, АЕС+Ф… - радостно восклицаю. Но Луиза почему-то даже не реагирует на название художественного объединения, а по-французски просит своего пресс-секретаря дать мне список художников, которые ей нравятся. Вот он, подход современный бизнес-леди! Искусство как понятие, художники как продукт… Нас уже торопят, следующий собеседник на очереди. Напоследок выстреливаю разгрузочным вопросом:

- Вы преуспевающая, привлекательная женщина. Дайте совет: как стать миллионершей?

- На самом деле, я могу сказать, что деньги не приносят счастья. Хоть они и позволяют не заботиться о хлебе насущном, деньги все-таки не приоритет. Нужно много работать, быть полным энергии и страсти.



Партнеры