В Москву вошли танки

Впервые с советских времён в параде участвовала боевая техника.

Парад в честь 63-й годовщины победы в Великой Отечественной Войне прошёл на Красной площади. Впервые за 17 лет в нём приняла участие боевая техника. Как и полагается, парад принял министр обороны Анатолий Сердюков. По некоторым признакам можно было сделать вывод, что он стал первым министром, официально назначенным в правительство Путина.

Готовясь к параду, власти приняли жесткие меры безопасности. На подступах к Красной площади было выставлено множество кордонов. Чтобы миновать их, нужно было предъявить специальный пропуск. Корреспонденту "МК" пришлось показывать документ семь (!) раз: пять на Ильинке и два непосредственно на Красной площади. Казалось бы, при таких строгостях мест на трибунах должно было хватить на всех гостей, ведь "неучтённые" зрители просочиться на "заблокированную" территорию просто не могли. Но не тут-то было: когда я добралась до трибуны, оказалось, что свободных мест уже нет. С большим трудом мне удалось разыскать одно. "Вот почему пригласительных билетов оказывается больше чем мест?" – удивилась я. На что сосед со знанием дела прокомментировал: "А вы знаете, как было в старые партийные времена: билетов всегда печатали на 10 – 15 процентов больше, чем нужно. На тот случай, если кто-то не придет. Наверное, и сейчас так"…

На VIP трибуне проблем с местами наверняка не возникало – как-то сложно представить, что кресла не хватило, например, Сергею Борисовичу Иванову. На парад прибыла вся политическая верхушка: президент Дмитрий Медведев с накануне назначенным премьером Владимиром Путиным, члены правительства, которые, согласно Конституции, ушли в отставку после инаугурации нового президента, и теперь находятся в подвешенном состоянии. То бишь, в ранге и.о. Но один министр, как можно было подумать, уже имел полное право расслабиться и получать от жизни удовольствие, поскольку участь его решена. В хорошем смысле этого слова. Речь идёт об Анатолии Сердюкове. "Парад принимает министр обороны Российской Федерации Анатолий Сердюков", – объявил комментатор. Тот факт, что он не назвал Сердюкова и.о. министра, казалось, мог говорить только об одном: чиновник переназначен на свою должность и этот указ подписал президент. Однако источник в Кремле заверил корреспондента "МК", что если бы указ был подписан, его бы уже обнародовали. "Просто у военных так принято, - пояснил источник причину обращения к министру без приставки и.о. – ну как вы себе представляете приветствие военнослужащих: "Здравия желаю, товарищ исполняющий обязанности министра обороны! "?!"

Сердюков выехал из Спасских ворот на "Победе"- эта машина неизменно участвует в параде аж 1961 года. И.о. главы оборонного ведомства (или всё-таки уже не и.о.?) поприветствовал участников парада, которых в этом году собралось рекордное количество: восемь тысяч человек. Военнослужащие строем прошли мимо трибун, после чего с речью выступил Дмитрий Медведев. Он поздравил граждан с праздником, который "всегда был и останется самым народным и самым священным". Третий президент России поблагодарил ветеранов, которые "не позволили поставить страну на колени", а День Победы, по словам, Медведева, "всегда останется днём начала новой истории". Выступил Дмитрий Анатольевич и с предостережением: "История мировых войн наглядно показывает: они начинаются тогда, когда безответственные амбиции берут верх над интересами стран и континентов. Нельзя пренебрегать нормам международного права, которые были выстраданы мировым сообществом".

Адресоваться эти слова могли только одному "субъекту": США. Критиковать американцев, как известно, очень любил Владимир Путин. Так что Дмитрий Медведев продемонстрировал в этом вопросе преемственность. "Наши армия и флот набирают силу. Они крепнут, как и сама Россия", - объявил глава государства, после чего россиянам и всему миру (прямую трансляцию парада вели несколько иностранных телеканалов) наглядно продемонстрировали эту самую силу.

По Красной площади проехала боевая техника: БТР-80, БМП-3, самоходное артиллерийское орудие "Спрут", танки Т-90, гаубицы, зенитно-ракетный комплекс-С-300 "Фаворит", ракетные комплексы "Искандер", баллистические ракеты "Тополь". Зрелище завораживало. А когда провозили "Тополь", стало даже как-то не по себе. Мне почему-то вспомнились слова видного учёного-ядерщика Бриша, которого Владимир Путин недавно награждал в Кремле. "Ядерный щит стал мощнейшим средством для поддержания мира на земле. Вот уже 60 лет мы живём без глобальной войны", - сказал этот человек. И ведь с ним трудно поспорить.

Прохождение техники сопровождалось грохотом колёс по брусчатке и аплодисментами с трибун. Иностранные корреспонденты, как только показались боевые машины, чрезвычайно оживились и, встав на фоне техники, немедленно стали говорить что-то в камеры. За те семь с лишним минут, что машины ехали по Красной площади, они успели здорово навонять…

Затем в небе показались самолёты, к которым были прикреплены триколор и флаг ВДВ. "А знамени Победы нет", – сокрушённо покачал головой зампред ЦК КПРФ Владимир Кашин, сидящий впереди меня. Пролетели боевые самолёты: бомбардировщик Ту-160, истребители МиГ-31, Су-34, штурмовик Су-25… Комментатор резюмировал: "Войска выдержали экзамен перед Родиной". Хотелось добавить, что не только перед Родиной, но и перед руководством страны, которое – в лице Владимира Путина – несколько  дней назад объявило, что во время парада будут продемонстрированы российские вооружения. "И это не бряцанье оружием", - подчеркнул тогда ВВП. Правда, в чём разница между бряцаньем и демонстрацией не пояснил.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру