"Черепа" Уорхола приказали долго жить

Арт-рынок почувствовал мировой финансовый кризис.

Пока биржевики рвут волосы на голове, а бизнесмены подсчитывают финансовые потери, рынок искусства продолжает торговать. Говорят, вкладывать в прекрасное выгодно, оно ведь всегда в цене. На днях аукционные дома Christie’s и Sotheby’s предлагали “вложиться” в современное искусство. Экспертные оценки были многообещающие. Только на деле продажи не оправдали даже самые скромные ожидания.

На торгах Christie’s в Лондоне топ-лотом был заявлен портрет Френсиса Бэкона, одного из самых известных художников ХХ века, кисти не менее известного мастера Люсьена Фрейда. Картина уникальная: только дважды Фрейд написал друга. Но первая законченная картина была украдена в 1988 году. Поэтому второй, незаконченный портрет,  был оценен экспертами в $8,680-12,152 млн. В итоге с молотка портрет ушел за $9,6 млн. Картина "вписалась" в ожидаемый эстимейт. Но говорить о рекордах не приходится.

А вот работа итальянца Лючио Фонтаны “Concetto Spaziale, La Fine di Dio“ (1963) ушла-таки за приличную сумму – $15,5 млн. Однако и эта итоговая цена не превысила эстимейта – эксперты оценили картину в $20,7 млн.

Многие произведения на Christie’s так и остались не востребованными – только 27 из 46 лотов ушли с молотка.

Ранее на аукционе Sotheby's коллекционеры торговались за картину отца поп-арта Энди Уорхола “Черепа”. Работа, созданная в 1976 году, представляет собой несколько фрагментов. Специалисты оценили картину также в $10-14 млн. Однако “Черепа” ушли с молотка лишь за $7,5 млн. А работа Герхарда Рихтера стала второй по стоимости. «Абстрактная картина (красная)» ушла за $4,9 млн. при эстимейте $5,1–6,9 млн. 

Итоги неутешительные. Christie’s заработал на торгах $55,3 млн., хотя ожидал получить около $100 млн. Sotheby’s выручил $38,1 млн., хотя рассчитывал на $53–74 млн. 

В чем же дело? Мировой финансовый кризис подкосил и рынок искусства? “МК” обратился с этим вопросом к гендиректору Sotheby's в России и СНГ Михаилу Каменскому:

– На художественном рынке сохранится стабильность в сегменте дорогих и средних по цене произведений, несмотря на нынешние не слишком удачные продажи, – полагает г-н Каменский. – Основными индикаторами рынка станут торги в ноябре в Нью-Йорке и Лондоне.

Пока организаторы аукционов и дилеры придерживаются оптимистической точки зрения. Искусство, несмотря ни на что, покупают, видя в нем возможность сохранить хоть какие-то капиталы. В ближайшее время ждать рекордов не стоит. Однако и полного застоя тоже. Положение дел на арт-рынке определят “русские торги”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру