Трамваи утопила инфляция

Навигация на Канале имени Москвы под вопросом

Навигация на Канале имени Москвы под вопросом
Тех москвичей, кто привык выезжать на майские пикники в область на речных трамвайчиках, ожидает неприятный сюрприз. Цены на билеты вырастут почти на 70% по сравнению с прошлым годом и перевалят за 400 рублей (еще в 2009-м они стоили 250 руб.). Произошло это из-за резкого повышения стоимости услуг Северного речного вокзала.  

— Сейчас все наши суда стоят в Северном грузовом порту, — говорит председатель правления Ассоциации туроператоров и судовладельцев Александр Землянский, — швартовать их на вокзале, как делалось ранее, мы не можем, так как не заключены договора на причаливание. В конце прошлого года у пристани появился новый хозяин — ФГУП “Канал им. Москвы”. Его директор, на мой взгляд, предпринимает все усилия, чтобы навигация не открылась вовсе.  

Еще в прошлом году стоимость причаливания у Северного речного вокзала составляла 9 рублей за погонный метр судна в час, а также 2000 рублей в день для речного трамвайчика. Теперь расценки на услуги вокзала подняли до 14 рублей за метр корабля и унифицировали их как для круизных теплоходов, так и для трамвайчиков. Соответственно, суточные расходы на причаливание для маленького прогулочного корабля с 2 тысяч рублей выросли до 12 300 рублей.  

— Подобные цены делают всю нашу работу нерентабельной, — говорит г-н Землянский, — чтобы хоть как-то окупить один рейс речного трамвайчика, билет должен будет стоить минимум 415 рублей.  

О регулярных рейсах в течение лета скорее всего придется забыть.  

Мы обратились к руководству ФГУП “Канал им. Москвы” с просьбой объяснить резкое повышение цен.  

— Во-первых, расценки, о которых говорят предприниматели — 14 рублей, — несколько завышены. Мы на нашем сайте разместили информацию о стоимости услуг вокзала — 10,05 рубля (эта цена без НДС, с 18% получается 11,9 рубля), — сообщил замгендиректора “Канала им. Москвы” по экономике и финансам Антон Перченко, — во-вторых, цены были унифицированы для всех типов судов, потому что причалы были нам переданы как единый комплекс, а раз все едино, то и цены одни и те же на всех. Наши расценки мы передали в Службу по тарифам и надеемся, что они будут утверждены. Все цифры не были взяты с потолка, именно такая стоимость причаливания позволит нам компенсировать расходы на содержание вокзала.  

Несколько пунктов в ответе г-на Перченко вызвали у нас вопросы. Первое — указанная на сайте цена. В редакции “МК” лежит копия договора между “Каналом” и одной из судоходных компаний, датированная 16 апреля 2010 года, подписанная самим Антоном Перченко, где черным по белому написана стоимость причаливания — 14 рублей. По имеющимся у нас данным, в тарифную службу на утверждение также была отправлена эта сумма.  

Также довольно сомнительно выглядит заявление о попытке новыми расценками “лишь компенсировать расходы”. По прикидкам новых хозяев Речного вокзала в этом году затраты на содержание могут составить около 17 миллионов. А по словам судовладельцев, раньше доходы только от одного использования причалов (соответственно при старых расценках) составляли около 42,5 миллиона. Кто прав, кто виноват — судить не нам, но вот отдуваться придется точно москвичам.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру