— Я уволилась из компании. Не захотела ждать УБЭПа и забрала трудовую. Проработала там три месяца, на прямых продажах сидела. Осталась без денег и работы за один день. О крахе фирмы лично я, как и многие другие, узнала из новостей. Раньше всех были в курсе ребята, дежурившие вечером в пятницу. У нас всех, конечно, был шок, — рассказывает бывшая сотрудница фирмы Юля.
По ее словам, никто ничего не знал до последнего момента. Все работали в обычном режиме. Директора компании Пучкову они увидели только в понедельник. Она собрала весь коллектив, 380 человек, и выразила свои сожаления.
По словам Юли, зарплаты работникам не платили на протяжении последних месяцев. Как говорит девушка, ее с первого дня взяли по договору и с оформлением трудовой книжки. Тем не менее за полных три месяца работы деньги дали только за последний — январь: «Мы работали и по выходным, и в праздники. Выходили даже 1 января. И за 31 день мне выдали только 8000 рублей. Никаких процентов и надбавок».
Причина увольнения предлагалась только одна — по собственному желанию. Все остальные — по сокращению или по договоренности сторон — тут же отвергли...
Возникают вопросы и по поводу российских сотрудников, находящихся за границей. На какие деньги они будут возвращаться в Россию, что с ними будет дальше? Пока на этот вопрос никто не ответил.
Что касается пострадавших клиентов, то, по словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, они смогут получить деньги обратно только в течение тридцати дней после сдачи документов. Сейчас большинство клиентов собирают пакеты бумаг, а «Ингосстрах» сводит все предстоящие растраты в один реестр, чтобы понять, о каких суммах идет речь. То есть пока ни один человек своих денег не дождался.
— Мы должны были вылетать 9 февраля в Таиланд, тур на одиннадцать ночей. 120 тысяч за троих взрослых и ребенка. Турагентству мы оплатили 26 января вечером,
По ее словам, все бумаги собирал их турагент. Он же выплатил наличными проценты, которые должен был получить с продажи путевки.
— В руках у нас была огромная папка бумаг. Требование о выплате страхового возмещения, копия паспорта, копия договора о реализации туристского продукта, договора поручения, документ, подтверждающий реальный ущерб. И еще много других документов. Я уже всех не помню, — говорит Диана.
Все эти документы семья отнесла в офис страховщика, где их без проблем приняли, поставили отметку о приеме и сказали ждать извещение о выплате в течение месяца.
Некоторые турагенты, не желая подставлять своих клиентов и терять собственную репутацию из-за работы с ненадежным оператором, предоставили своим туристам дополнительные поездки за свой счет. Такие случаи априори не входят в страховку.
Между тем некоторые туристы, находящиеся до сих пор за границей, не могут получить от гостиниц платежных бумаг. Кроме того, по сообщениям из блогов, в некоторых отелях не предоставляют справку о дополнительной плате, необходимую для того, чтобы по приезде домой обратиться к страховщику.
— Ага, попробуй в Индии собрать чеки. Их документы напоминают филькину грамоту, написаны чуть ли не от руки. Ничего не понятно, пытаемся найти русскоговорящих людей, свидетелей, чтобы составить акт о невыдаче. Ну и собираемся снимать все это на мобильник, — жалуется одна из клиенток.