Тяговыми аккумуляторами комплектуются троллейбусы, вспомогательная техника в метрополитенах и на железных дорогах, шахтные тягачи, яхты, катера, лодки, электромобили, кемпингмобили, электровелосипеды, складская техника (электропогрузчики, ричтракеры, штабелеры, электрокары). И это далеко не полный список.
Тяговые аккумуляторы подразделяют на:
- Классические (содержат жидкий электролит).
- Малообслуживаемые (также содержат жидкий электролит).
- Блочные с малой емкостью (выпускаются обслуживаемые и необслуживаемые).
- Необслуживаемые (содержат гелиевый (желеобразный) электролит).
- Для тяжелых режимов, взрывозащищенные (имеют особую конструкцию и специальную технологию заряда). Предназначены для работ техники в экстремальных условиях и на тяжелых производствах.
Тяговые аккумуляторы различаются по материалам, из которых изготовлены их активные элементы, диапазону температур, емкости, возможности, количеству и скорости перезарядки, по габаритам и, соответственно, стоимости.
На сегодняшний день применяются никелево-кадмиевые, никелево-металлогидридные, литиево-ионные аккумуляторы. Разрабатывается технология применения полимерных соединений, что должно значительно уменьшить стоимость аккумуляторов. Большой популярностью в мире для обеспечения стабильной работы всевозможных транспортных средств и техники пользуются свинцово-кислотные тяговые аккумуляторы.
Что же лучше - тяговый аккумулятор с жидким электролитом или гелиевым (желеобразным)? Неоспоримый плюс первого его относительно невысокая стоимость. Однако при зарядке такого аккумулятора необходимо соблюдение строгих противопожарных и санитарно-гигиенических норм (во избежание выделения и распространения вредных и опасных газов), а при эксплуатации важно следить за уровнем самого электролита. Существует также вероятность выплескивания жидкого электролита при транспортировке аккумулятора. Гелиевые аккумуляторы исключают подобные опасности, более надежны и просты в применении. К минусам гелиевых относятся их более высокая стоимость и то, что срок их службы меньше приблизительно на 1/5.
Тяговые аккумуляторы любого типа нельзя держать вблизи источников повышенного тепла, разбирать, а также утилизировать самостоятельно.
Реклама