Пользователи Facebook совершают «виртуальный суицид», боясь за свои данные

От аккаунтов в соцсети избавляются в основном из-за опасений за личную информацию

Психологи составили коллективный портрет пользователей, покинувших соцсеть Facebook. Почти 50% совершивших «виртуальный суицид» боялись за свои личные данные, другие просто решили избавиться от интернет-зависимости.

От аккаунтов в соцсети избавляются в основном из-за опасений за личную информацию

Исследователи из Австрии для журнала Cyberpsychology, Behavior, and Social Networking составили коллективный портрет людей, решивших избавиться от своего аккаунта в социальной сети Facebook, пишет Lenta.ru со ссылкой на журнал.

Венские ученые опросили 310 человек, которые недавно удалили свои аккаунты в Facebook и 321 обычного пользователя этой социальной сети. Все они заполнили опросники. Специалисты остановились на тесте Mini-IPIP, который выдает оценку по пяти разным параметрам (экстраверсия, сговорчивость, сознательность, невротизм и интеллект). Кроме того, участники заполняли короткий, на 20 вопросов, тест на уровень интернет-зависимости I-AT и тест, призванный оценить обеспокоенность пользователя вопросами безопасности личных данных с вопросами вроде «закрываете ли вы рукой клавиатуру банкомата при наборе PIN?».

Результат таков: совершившие «виртуальный суицид» - так психологи назвали удаление аккауна - несколько более сознательны и у них в среднем немногим выше уровень интернет-зависимости.

При этом, 48% опрошенных удалились из Facebook из опасений за личные данные. Также в качестве причин назывались общая неудовлетворенность соцсетью, раздражение кем-то из имеющих аккаунт друзей и (6,5 процентов) желание избавиться от патологической зависимости от социальной сети.

Кроме того, покидающие Facebook люди оказались далеко не однородной группой, поэтому явление нельзя свести к одному лишь нежеланию делиться с кем-то своими персональными данными.

Психологи надеются, что их работа позволяет дополнить знания психологов о поведении людей онлайн и может помочь в понимании не только общих закономерностей онлайн-поведения, но и онлайн-зависимости.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру