50-летие со дня убийства Кеннеди: Путешествие во времени как рекламный трюк

Из “юбилея» покушения на 35-го президента США делают деньги

22.11.2013 в 15:52, просмотров: 8585

Помните старые научно-фантастические фильмы, в которых герой заходил в телефонную будку и оказывался перенесенным во времени то в прошлое, то в настоящее? Нечто подобное я испытал на днях, оказавшись на Кругу Колумба — площади в центре нью-йоркского Манхэттена. Газетно-журнальный навес стоял на своем обычном месте. Но, приглядевшись к нему, ты начинал ощущать, что перенесся на полвека в прошлое. Между газетами и журналами стояли коробки дешевых конфет «Хай-Нун» и «Тофи-Нам» за 5 центов штука. Рядом были выставлены древние бренды сигарет «Кент» и «Тэйритон». Да и газеты и журналы переносили нас в 22 ноября 1963 года. На обложках журналов и первых полосах газет – фотографии президента Кеннеди, только что убитого Освальдом в Далласе.

50-летие со дня убийства Кеннеди: Путешествие во времени как рекламный трюк
фото: ru.wikipedia.org
Джон Кеннеди, Жаклин Кеннеди и губернатор Техаса Джон Конналли в президентском автомобиле в день убийства

Продавец, одетый по моде тех лет, выкрикивал:

— Экстра, экстра! Кеннеди убит в Далласе! Читайте все об этом!

«Газетчики» раздавали прохожим копии первых полос «Нью-Йорк таймс» и «Вашингтон пост» за 23 ноября 1963 года.

Что означал весь этот карнавал? То был рекламный промоушен, организованный рекламными агентствами, которые толкали в широкие зрительские массы кинофильм «Убийство Кеннеди», который должен был быть показан 22 ноября в день убийства Кеннеди 50 лет назад на телеканале «Нэйшнл джиогрэфик». (Этот фильм был снят по книге-бестселлеру, носящей такое же название).

Рекламный трюк был встречен с долей критики в социальных медиа. Так блогер Джефф Джарвис пишет, что «это реклама наихудшего типа». Особенно критикуется раздача прохожим 8500 полудолларовых монет с изображением президента Кеннеди и объявление о том, что фильм представляет собой «глобальное телевизионное событие».

Но победителей, как известно, не судят. Демонстрация «Убийства Кеннеди» побила все зрительские рекорды за всю историю существования канала «Нэйшнл джиогрэфик». По словам главы маркетингового департамента канала Куртни Монро: «Мы приложили огромные усилия для того, чтобы сделать фильм с хорошим вкусом, без рекламных завихрений». (Канал принадлежит Национальному географическому обществу и киностудии «ХХI век Фок». Отсюда гибрид вкуса и рекламы).

Фильмы об убийстве Кеннеди были показаны и по другим телеканалам. И тоже имели большие рейтинги. До этого некоторые студийные боссы опасались, что эти фильмы привлекут к себе лишь аудиторию пожилых американцев, помнящих эру Кеннеди. Но подобные опасения не материализовались. С успехом прошел фильм «Убийство президента Кеннеди» на канале CNN. Даже радио-драма в двух частях-«Шестидесятые» и «ДФК», переданная по каналу PBS, имела успех у слушателей. Менеджер драмы Лорен Престилео говорит: «Когда мы решили поставить биографию Кеннеди, мы отлично сознавали, что будем не одни. Ноябрь весь о Кеннеди, поскольку он вызывает уникальные воспоминания об истории Америки. Правда, мы хотели показать не столько смерть ДФК, сколько его жизнь».

В мемориальные дни было бессмысленно скакать по телеканалам. Везде на экранах появлялось одно и то же лицо. Историю далласского убийства показывали AXS-Tv, CBS, «Discovery», НВО, «History», «Military», MSNBC, NBC, «Reelz», TLC, «Turner Classic Movics» и так далее. И это, не считая книжного торнадо и газетно-журнального цунами. Стефен Кепп из компании «Time Inc» пишет: «Просто удивительно, как годовщины подогревают интерес к истории». Его компания «Time Inc» выпустила 5 книг о Кеннеди к 22 ноября и несколько «буказинов». Это новое слово в английском языке в переводе на русский звучит как «книгожурнал». Речь идет о специальных выпусках журналов этой компании «Лайф», «Пипл», «Тайм».

Как известно, «Лайф» выходит сейчас лишь время от времени. Но такую годовщину он пропустить не мог. Ведь именно на его страницах впервые появились кадры из знаменитого «домашнего фильма» Абрама Запрудера, которому удалось заснять на пленку момент убийства Кеннеди. Ричард Столли, который тогда работал в «Лайфе», вспоминает, как его послали в Даллас, чтобы он купил у Запрудера его фильм. Сделка состоялась. Фильм был куплен за $150.000. Столли повезло. Телекомпании, а их тогда было только три, были озабочены подготовкой к похоронам Кеннеди в Вашингтоне и прохлопали Запрудера. Спецвыпуск, посвященный 50-летию со дня убийства Кеннеди, включает репринт журнала «Лайф» от 29 ноября 1963 года, стоившего тогда всего 25 центов.

Появился репринт еще одной угасшей звезды-журнала «Сатердей ивнинг пост» тираж 10.000 экземпляров. Цена — $11 и 99 центов. (За воспоминание надо платить!) Этот номер журнала ноября 1963 года рекламировал новую модель «Понтиака» 1964 года, телевизор «Адмирал», электрическую зубную щетку «Ронсон» и сигареты «Viceroy». Стоил тогда журнал всего 20 центов.

Нагрев руки на «юбилее» убийства Кеннеди, бизнес готовится к взятию новых высот — «50-летию всего, что произошло в 60 годах», — как иронически замечает мистер Кепп. Очередным пиком должно стать 7 февраля 1964 года — день первого десанта группы «Битлз» в Соединенные Штаты. По словам Кеппа, «Таймс Инк» готовит выпуск трех книг, посвященных «Битлз». К 9 февраля телеканал CBS готовит передачу к 50-летию знаменитого «Шоу Эда Салливана», на котором «Битлз» впервые предстали перед американской аудиторией. Фильм будет называться «Ночь, которая изменила Америку». Аналогичные заглавия и заголовки носят фильмы и книги, посвященные 50-летию со дня убийства президента Кеннеди. Разница лишь в том, что слово «ночь» заменено на слово «день» — «День, который изменил Америку».

С тех пор было еще много дней и ночей, «изменивших Америку», в том числе убийство Мартина Лютера Кинга, убийство сенатора Роберта Кеннеди, теракт 9/11 2001 года. Но в Америке ничего не меняется. Кроме цен.



Партнеры