Внутри Садового кольца станет легче двигаться

Расширение зоны действия платных тарифов улучшит транспортную ситуацию в центре столицы

13 декабря 2013 в 10:00, просмотров: 1405

Московское правительство объявило о том, что уже с 25 декабря произойдет расширение зоны действия платных тарифов на парковку в Центральном административном округе столицы. Теперь платить за стоянку «железного коня» придется не только в границах Бульварного, но и на всей территории центра вплоть до границ Садового кольца. Кроме того, предполагается введение новых дифференцированных тарифов в соответствии с разделением на зоны.

 

Внутри Садового кольца станет легче двигаться

 

Как стало известно «МК», теперь каждый час парковки внутри Бульварного кольца будет оцениваться в 80 рублей (до сих пор действовал тариф в 50 руб./час). А вот оставить машину на территории от Бульварного до Садового кольца обойдется в 60 рублей/час.

В мэрии отмечают, что автолюбителям, у которых есть необходимость постоянно оставлять свои машины в центральной части города, будет выгоднее приобрести абонемент на месяц или сразу на целый год.

Что касается резидентов зоны действия тарифов на платную парковку (иными словами, людей, которые проживают в упомянутых выше границах), то им, разумеется, предполагается предоставление льгот. Речь идет о льготном резидентском разрешении на парковку. Такое разрешение позволит парковаться круглосуточно на территории той парковочной зоны, где резидент проживает. С 25 декабря начнут выдавать по 2 разрешения на одну квартиру вместо одного, как было ранее. А вот без приобретения такого резидентского разрешения бесплатно жители платной зоны парковки смогут оставлять свои машины лишь с ночное время – с 20.00 до 08.00.

Разумеется, эти льготы будут не единственными. На официальном сайте Московского парковочного пространства подробно перечислены все предоставляемые льготы для определенных категорий населения – инвалидов, ветеранов и участников ВОВ, участников обороны Москвы, несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного заключения, многодетных семей, а также владельцев электромобилей или мотоциклов

...Тем временем многие жители уже взволнованы грядущим повышением тарифов на парковку. С чем же связаны такие не слишком популярные меры городских властей? Ведь как все помнят, что более года назад, когда проект платного паркинга только стартовал, стоимость составляла всего 50 руб в час.

При этом загрузка улично-дорожной сети продолжает превышать критическое значение – 85%. По расчетам экспертов, нормальная загрузка парковок для мегаполиса должна составлять в среднем не более 60% - чтобы в каждый момент времени 1-2 свободных места в каждом парковочном блоке были доступны автовладельцам. И вот для этого необходимо сократить загрузку  улично-дорожной сети на 25%.

Куда же тогда деваться «железным коням» остальных автомобилистов? Часть из этих автовладельцев сможет воспользоваться услугами капитальных паркингов. Ну а другая часть откажется от ежедневных поездок в центр на автомобиле в пользу общественного транспорта.

«Чтобы вести обоснованную дискуссию об установлении тарифов на парковочные места на улицах города, нужно знать о двух базовых понятиях: заполняемость парковочного места и ее эластичность к цене за парковку», - отмечают в мэрии.

Про заполняемость все и так понятно. Это соотношение времени, в которое парковка занята, к общему времени работы парковки на определенной территории. Согласно международной практике администрирования парковок в мегаполисах, оптимальная заполняемость мест должна находиться в промежутке между 60 и 80%. Если этот показатель ниже, это говорит о том, что парковочные места не реализуют свой рабочий потенциал. А вот если он выше, значит, парковки переполнены, то есть основная функция регулирования парковки - снижение блуждающего трафика и ускорение скорости движения - не выполняется. Ведь отсутствие мест вынуждает водителей идти на нарушения или часами кружить по району в поисках легального места для стоянки, загружая улично-дорожную сеть и снижая общую скорость потока. И цель администраций парковочных пространств во всем мире - добиться оптимального целевого показателя.

Но основная сложность этой операции состоит в том, что даже наиболее развитые системы парковок не могут заранее точно рассчитать зависимость заполняемости конкретного парковочного места от цены. Ведь существует еще множество неценовых факторов, которые будут отличаться не только от города к городу, но и от улицы к улице, и даже на одной улице – от машиноместа к машиноместу. В то же время зависимость заполняемости платных парковочных мест от цены на них давно доказана во всем мире. Просто чтобы определить оптимальную цену и рассчитать эластичность точно, нужно действовать в своем роде методом проб и ошибок.

В этом вопросе нельзя сбрасывать со счетов и специфику Москвы. И отдельная сложность здесь в том, что в городе пока нет достаточных статистических данных, которые позволяли бы рассчитать точную стоимость на каждом парковочном месте. «Ведь сейчас у нас есть только один пример: как заполняются места при стоимости 50 руб. в час. А для расчета эластичности у нас в принципе нет данных, так как цена изменялась только один раз, и изменялась с нуля. На таких данных прогнозы строить практически невозможно», - поясняют в мэрии.

Вот почему предложение о смене тарифов содержит именно 2 варианта повышения цены: на 20% для Садового кольца и на 60% для Бульварного. Но это не значит, что данная стоимость окончательная: проверяя эффект от минимальной (20%) и максимальной (60%) степени повышения стоимости, власти смогут более обоснованно пересматривать тарифы, поскольку получат хоть какое-то представление о взаимосвязях цен и заполняемости мест.

 

 

Арина Петрова

Екатерина Пичугина

 



Партнеры