Эта Муля никого не нервирует

Художник Алексей Меринов: “Надо быть козлом, чтобы съесть собаку!”

Что можно стырить у художника? Ясное дело, краски. Особенно, если этот самый художник — твой хозяин, а ты — его любимая собака. Примерно так рассуждает Муля, она же Молли, она же Алькапоновна. Нежным именем Молли четвероногого члена семьи кличут редко, да и трудно представить себе эти сливочно-шоколадные  звуки в устах человека с обликом хиппи, в перстнях, браслетах и с серьгой в ухе. Да и отчество Алькапоновна подходит лишь для особых моментов, когда требуется приструнить не в меру расшалившееся существо. Зато Мулька — самое то!

Роскошный плюшевый кокер пулей спрыгивает с не менее роскошного кожаного дивана (предыдущий был распотрошен и съеден с аппетитом) и летит встречать. Какие наши годы? Глажу шелковую спинку, чешу бархатные уши, и Муля доверчиво жмется к рукам. Сразу видно, что этот пес живет в любви и неге.  

— Леш, а если я тебя попрошу дать Муле характеристику, точнее, назвать пять основных черт, которые ее полностью характеризуют?..  

— Во-первых, она единственная, кто всегда рад мне, потому что порой вернешься с этюдов запоздалых (ностальгически улыбается), эти две кошелки (ласковый взгляд в сторону жены Маши и дочери Даши) не разговаривают со мной, а собака встречает, будто я с войны вернулся героем. Во-вторых, она не просто где-то лежит, но постоянно хочет с тобой играть и словно предлагает: “Давай куда-нибудь сбегаем!” В-третьих, она со мной гуляет по другому маршруту, что немаловажно. Когда Мулька идет с Машей, она стремится в палисадник, а меня уверенно ведет к ближайшей пивной палатке. Мы даже проверяли и убедились в том, что наша собака прекрасно понимает, кому куда надо. В-четвертых, она хитрая страшно, но при этом косит под дуру, типа “я ничего не знаю и вообще не при делах”. В-пятых, это добрейшее существо. У меня такое ощущение, что она с нами уже столько, сколько мы с Машкой живем вместе, — почти 30 лет. Ну, а в-шестых, собака — не попугайчик, не рыбка в аквариуме и даже не кошка. Ведь кошка тебя замечает, только если ты ей понадобился. Мне очень нравится, что, когда мы просыпаемся, Муля обходит всех и с каждым радостно здоровается.  

— Жаль, что Молли спит и не слышит всех этих комплиментов и не знает, что она — лучшая собака в мире!  

— Мне очень нравятся скотч-терьеры — такие чемоданчики на лапках, однажды видел их 40 штук, идущих маленьким стадом. Я, конечно, собаковод еще тот, до Мульки у нас была мальтийская болонка. Но, когда я впервые взял Алькапоновну на руки, я понял, что лучше породы нет.  

— Твое эстетическое чувство художника удовлетворено?  

— Вполне. Все в ней умиляет: и носик, и ротик, и ножки, и хвостик.  

— А ты ее никогда не рисовал?  

— Пару раз в каких-то карикатурах рисовал. Но у меня профессия такая — рисовать сволочей, поганых людей и прочих гадов. Вставлял какие-то Мулькины детальки, но вообще я хороших людей не рисую.  

— Ей уже 12 лет. По собачьим меркам — 84. Ты уважаешь Мулин почтенный возраст или относишься к ней, как к щенку?  

— Жену всегда коробит, когда на улице спрашивают, сколько собачке лет, и потом сочувственно вздыхают: “Она старушка совсем…” Какая старушка? Мулька ходить шагом не умеет. Все время носится. Как автономная станция с моторчиком. Как увидит ворону — все! Уши параллельно земле — и летит.  

— Вкусностями балуете?  

— Она обожает мороженое, а недавно выяснилось, что еще и помидоры черри. Обнаружила на даче ящик и принялась таскать. Наша собачка перенесла тяжелую операцию, и врачи запретили ей всякие вкусности. Но, когда мы за стол садимся, особенно большой компанией, Муля поднимает на всех полные скорби еврейско-английские глаза, в которых застыла молчаливая мольба: “Дядя, дай кусочек! Хозяин меня не кормил трое суток!” Она знает всех моих друзей и бросает эти красноречивые взгляды на тех, кто ей точно не откажет. И они не выдерживают. Один дядя колбаски бросит, другой — сыра.  

— Известно, что, если не занимать собаку, она сама себе найдет занятие.  

— Муля начинает носиться из комнаты в комнату туда-сюда, потом валится на бок и замирает. Ухо падает на глаз, а потом сползает, и она поглядывает на хозяина: “Ну, чего? Может, поиграем немножко?” Она очень любила краски у меня воровать, особенно белила цинковые. Или раскусывала зажигалки, и я всегда боялся: вдруг там что-то взорвется? Конечно, за городом собака по-другому себя ведет, там всякие жучки и червячки, с которыми непонятно, что делать. Или кидается догонять кошку. Та ощеривается, а эта припадает к земле и глазками моргает: “Давай сыграем, что ли! Я — собачка, ты тоже не человек, что нам делить?” Злобы у нее нет.  

— Ты так здорово Мулины мысли озвучиваешь. Собачий язык понимаешь?  

— Мулин — да. Хоть мы и раздолбайская семья: когда проснемся, тогда и пойдем гулять, но вечером начинаются традиционные собачьи кульбиты: то за мной бегает, то за Машкой, то за Дашкой. У Мульки очень смешная привычка: только скажешь “пойдем гулять!”, она сразу начинает есть и пить, чтобы было, чем пометить территорию.  

— А с другими собаками она ладит?  

— Считает, что может постоять за себя, невзирая на рост. Когда она гуляет по двору, где уже пометила территорию, и видит другого пса, то смотрит с изумлением: “Ни фига себе! Кто это на халяву пришел ко мне?” Тут у нас ньюфаундленд ходит, огромный и злой, Мулька ему спуску не дает.  

— К людям она, по-моему, хорошо относится.

— Да, сторож из нее никакой. Когда мы еще жили на первом этаже, она сидела у окна и облаивала всех людей, которые проходили мимо. Но если этот человек позвонит в дверь и зайдет — все, первый друг!  
— Ты отчитываешься перед ней о своих перемещениях в пространстве и во времени: мол, ушел на работу?

— Я говорю: “Мулечка, я вернусь скоро!” Есть поверье, что, если хозяин уходит, собаке кажется, что это навсегда. Поэтому она так пылко встречает.  

— Леш, помню, в письмах Чехова к Книппер меня умилило обращение: “Собака Олька”. Тебя “собакой” когда-нибудь называли?  

— Согласно моей фамилии, меня называли несколько иным животным. Но я и на “собаку” не обижусь, если от хорошего человека и с доброй интонацией.  

— А как ты относишься к некоторым особенностям корейской кухни?

— Я знаю, что ты имеешь в виду. Для меня это жутко. Не понимаю и не принимаю. Наверное, это парадоксально: птичек же едим и рыбок тоже! Но собачку! Когда показывали по телевизору, как их везут в клетках, а в глазах такой ужас стоял! Каким надо быть козлом, чтобы съесть собаку. Это все равно что друга в пищу употребить. Кстати, Мулина дочка Мэрилин сейчас живет в Китае.  

— Вот это да! Не страшно было отдавать щенка в Поднебесную?  

— Мэрилин попала в хорошие руки. Так вышло, что нам никак не удавалось пристроить щенят. Мулька родила пятерых, назвали всех на букву “М”: Мэрилин, Моррисон Джим, Мик Джаггер, Мадди Уотерс и Малевич. Сначала они были маленькие, как куколки, но росли со страшной скоростью. Не успели оглянуться, а они уже карабкались по стенкам ящика, как хомяки. У каждого свой характер. Кто кусался, кто лизался, и все норовили из материнской миски потрескать. Мы жили тогда в очень маленькой квартире, и оставить эту ясельную группу не было никакой возможности. Давали объявления — ни одного звонка. Потом парочку разобрали, а с остальными мы поехали на Птичий рынок. Стоим, никто не берет, и уже были готовы отдать за какие-то символические деньги, лишь бы хорошим людям, как вдруг к нам подходят мужчина и женщина китайско-корейской наружности: “Мы покупаем!” Им понравилась Мэрилин, Машина любимица. Мы напряглись, потому что сразу мысль: а вдруг они на съеденье? Но, когда познакомились, оказалось, что это корреспондент московского корпункта китайской газеты “Женьмин Жибао”. Он сразу сказал: “Я понял, что вы подумали, не волнуйтесь, щенок исключительно для собственного удовольствия”.  

— Кто-то сказал такую фразу: “Лучшее, что есть у человека, — это собака”. Ты согласен?  

— В определенной степени — да. Я при ней становлюсь добрее.  

— А ты когда-нибудь боялся собак?  

— Пока Мульки не было, боялся страшно. Я просто не знал, как себя с ними вести. К бойцовым собакам отношусь спокойно, естественно, не бегу целовать их в лоб. Главное — не проявлять агрессии и не делать “сюси-пуси”. По реакции собаки всегда видно, как она к тебе относится.  

— Знаю, что, когда собака болеет, это тяжелое испытание. Вы ведь через это прошли.  

— Не раз. Когда позвонил мой приятель, с которым мы вместе покупали щенят, и сказал, что его собака умерла от рака, у нас волосы дыбом встали. Тут же побежали к врачу. У Мульки была шишка на голове от укуса овчарки, но нашли еще и опухоль. Сделали очень сложную операцию. Приехали мы забирать собаку из клиники. Она вышла в послеоперационной попонке, голова забинтована, как у красного командира Щорса, и, словно на корточках, поползла к нам. Только хвостиком тик-так. У меня слезы градом. Жалко было ее безумно. А в начале лета клещ ее укусил — пять дней практически жили в клинике.  

— А скажи честно: есть хоть что-нибудь, что ты хотел бы в ней изменить?  

— Одно. Я хотел бы, чтобы она жила вечно.

SOS!

Это — Степа. Возраст — 3 года. Порода — метис немецкой длинношерстной овчарки. Красивый пес не родился истинным арийцем. И хозяева решили: зачем нам такой племенной брак? Так Степа стал отказником. Дети, которых родители бросают после рождения, попадают в дома малютки, а щенята — прямо на улицу. Симпатичного песика овчарочьих кровей пригрели на стройке. Но объект сдали, а четвероногих сторожей уволили. Так Степа опять оказался на улице. Его пожалели и дали временный приют. Беспризорник быстро превратился в воспитанную собаку: усвоил команду “место!”, ходит на поводке и терпеливо ждет выгула. Он сразу нашел общий язык с двумя хозяйскими собаками. Но Степе нужен свой дом. Он это знает и терпеливо ждет человека, которому сможет подарить любовь и верность.  

Звоните: 8-926-203-58-25 или 8-903-724-66-42.  

УЛЫБНИСЬ!

Сегодня мы завершаем наш веселый конкурс. Когда животные улыбаются, на земле становится немножко теплее. Значит, нам удалось чуть-чуть поднять градус доброты.  

Юлия Ловцова, подписчица “МК” с 25-летним стажем, прислала прелестную фотографию маленького бигля. Собачка по кличке Люк купается в любви и не скупится на проявления щенячьего восторга.
Вячеслав Марков “застукал” двух дворовых котов-заговорщиков. Усатые явно что-то затаили, но, глядя на эти потешные морды, трудно сдержать улыбку.  

В следующем выпуске мы объявим тему нового фотоконкурса. Готовьтесь!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру