Сын Валуева ходит в школу без портфеля

Звезды рассказали, как учились они и как теперь учатся их дети и внуки

Близится 1 сентября. Для кого-то это торжественный день, а кто-то предпочитает не вспоминать «школьные годы чудесные». Не исключение и наши звезды, тем более что зачастую они сами уже мамы и папы, дедушки и бабушки, и их ребятня уже вкусила радость знаний. «МК» расспросил у знаменитостей, как учились они и чем, на их взгляд, отличается школа их детства от той, куда ходят с портфелем их отпрыски.

Звезды рассказали, как учились они и как теперь учатся их дети и внуки
Николай Валуев с детьми.

Николай Валуев, боксер: «Математику забыл, литературу помню»

— Лично я ходил в обычную школу, без языков и углубленного изучения каких-то предметов. И мой сын Гриша пошел в такую же.

У меня до сих пор в голове остались знания, полученные в школе. Не по математике, конечно, это я забыл. Но историю, географию, литературу помню. Учителя сделали все, чтобы мы вышли в большую жизнь подкованными. Мне кажется, Гриша пока не блещет тягой к учебе и любовью к каким-то предметам. Ему больше хочется после уроков погонять мяч. Но ругать я его за это не собираюсь, ведь сын пойдет только в пятый класс, и, возможно, позднее он изменится.

До сих пор у Гриши не было портфеля — все принадлежности он хранил в шкафчике, прямо в школе, а домой приходил только с листком домашнего задания. А у меня был большой портфель, нагруженный книжками, тетрадками, там же лежал и школьный завтрак. Правда, носить мне его было нетяжело — я всегда был крупным ребенком.

 

Семиклассница Таня Буланова.

Татьяна Буланова, певица: «Уроки истории стали правдивее»

— У меня была гениальная учительница по математике — Любовь Израилевна Торф. Я никогда не любила точные науки, но она так понятно все объясняла, что я училась на твердую «четверку». Я очень любила историю Средних веков, а классный руководитель — Наталья Федоровна — преподавала литературу. Она умела заразить любовью к талантливым авторам и объяснить, что хорошо и что плохо. Раньше вообще многие учителя были настолько сильными, что не нужно было брать репетиторов для поступления в вуз. Старший сын Саша ходил в школу с углубленным изучением английского языка (там его преподавали со второго класса), но овладел им благодаря усиленным занятиям. Младший сын Никита в следующем году тоже пойдет в школу, мы ее уже выбрали. Там тоже углубленное изучение языка, а остальное факультативно.

Главное отличие тех времен, когда я училась, и сегодняшних — раньше школа была очень политизирована. История была с советским окрасом, сейчас все-таки учебники более объективны. А еще разница в том, что ребенок был раньше замкнут на школьном коллективе, проводил много времени после уроков, общаясь с одноклассниками. Сейчас же у каждого есть компьютер и друзья по всему миру.

Денис Клявер, певец: «По музыке у меня был «трояк»

— Как многие творческие люди, я был туповатым и не очень внимательным, поэтому в школе учился неважно. Очень рад, что в моем детстве не было ЕГЭ, для детей это конкретный стресс. Мой сын Тимофей учится в обычной школе, но у него есть репетиторы по нескольким предметам. Сейчас, если не нанимать ребенку репетиторов, в вуз он не поступит, не то что раньше. Молодежь стремится пойти в платные гимназии, жизнь дорожает, и педагоги готовы нести разумное, доброе, вечное за нормальные зарплаты. Поэтому и нам приходится платить, чтобы чему-то научить ребенка. Но в платных школах есть свой перегиб. Родители могут пожаловаться директору: «Я плачу деньги, а педагог к моему ребенку больно строг!» Это неправильно, для детей учитель должен быть авторитетом.

У меня, как ни странно, любимым предметом была математика. А любимым учителем была классная руководительница Лидия Владимировна, хотя ее предмет — историю — я не любил. Ненавидел музыку, отношения с учителем не сложились. Так как я ходил в музыкальную школу и пару раз поправил педагога, когда она что-то не так сказала, по музыке в аттестате у меня «тройка».

В школе раньше была куча общественно полезного труда. Сбор макулатуры, металлолома, уборка картошки — это все объединяет. Увы, мой сын такого коллективизма лишен. Это плохо. Я до сих пор вспоминаю «Зарницы» — выезды в лес и летний лагерь, это были самые счастливые дни в школьной жизни. А сейчас дети сидят у компьютера.

Анастасия Мельникова с дочерью.

Анастасия Мельникова, актриса: «Не могу помочь дочке с уроками»

— У нас с дочкой Машей одинаковые любимые предметы. Мы обе обожаем историю, литературу, языки. Но у наших детей в школе больше возможностей, им дают много знаний в раннем возрасте. И я понимаю, что это правильно. Маша сейчас быстро впитывает информацию, все ловит на лету. Это хорошо — ей будет легче учиться в институте.

Я отдала Машу в ту же школу, где училась сама. Некоторые мои педагоги работают там до сих пор, но они уже несколько раз прошли курсы усовершенствования, поэтому, когда Маша делает уроки, я уже не могу ответить на ее вопросы.

Семен Альтов, сатирик: «У детей нет времени валять дурака»

— У меня была школьная форма мышиного цвета. И сейчас школа снова возвращается к единым стандартам. Даже не знаю, хорошо ли это или плохо. Такое решение — палка о двух концах. Конечно, когда одного подвозят на занятия на машине, а другой имеет всего две рубашки и не может позволить себе лишний пиджачок, единая форма — спасение. Но с другой стороны, она слишком всех уравнивает, дети становятся одинаковыми, похожими на муравьев. А они ведь с разными фигурами, характерами, и идут им разные вещи.

Ирина Дубцова с сыном.

Ирина Дубцова, певица: «Сын уже умеет писать SMS»

— Я училась в Волгограде, особого выбора у нас и не было. Но школа была прекрасная, я очень любила учиться! В Москве же выбор огромный — каких школ только нет... Вот и мы долго выбирали учреждение для сына. И вот нашли отличный вариант — лингвистическую школу в соседнем районе, где, как оказалось, будут даже несколько друзей его учиться! А вопрос: «Артем! Ты к школе готов?» — стал самым популярным за последние 2 месяца! Читать и писать сын уже умеет, даже уверенно строчит мне SMS-сообщения!

Дана Борисова, телеведущая: «Хочу оградить детей от физики и химии»

— Моя дочь уже 2 года ходила в музыкальную художественную школу, которая находится недалеко от дома. В ней Полина занималась танцами, рисованием и музыкой. А в этом году мы отдаем ее в нулевой класс славянско-американской школы. Обучение в ней платное, стоит 30 тысяч в месяц, что не очень дорого по сравнению с садиком, за который мы платили около 57 тысяч рублей в месяц. Сама я училась в обыкновенной общеобразовательной школе со строгими учителями и многими техническими предметами. Математика, физика и химия мне очень тяжело давались. Я бы и дочь хотела оградить от этих предметов. Столько лет мучений, а в жизни эти знания мне ни разу и не понадобились.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру